Не раз в прошлом году Тюменская область мелькала в сводке федеральных новостей. Это происшествия, резонансные явления, смерти. Среди всего этого были громкие уголовные дела и задержания высокопоставленных силовиков. Жестокие и хладнокровные преступления, совершенные в нашем регионе, наделали много шума и заставляли переживать всю страну. В этом материале мы расскажем, какие тюменские преступления и уголовные дела гремели на всю страну в 2021 году.
Маленькая Настя, которой больше нет
История Насти Муравьевой, которая, казалось, бесследно пропала. Многим было непонятно, как исчезла маленькая худенькая девочка средь бела дня и где она может так долго находиться. Голубоглазая девочка исчезла 30 июня 2021 года. Ее стали искать спустя несколько часов, но не смогли отыскать ни в первый день, ни во второй, ни в третий. Неделя, две, а о школьнице не было никаких известий. Волонтеры не теряли надежду — день за днем прочесывали местность, искали ребенка как могли. Только спустя полтора месяца стало известно, что шансов найти девочку живой не было с самого начала. Тело Насти Муравьевой было найдено на Лесобазе 19 августа.
Спустя совсем короткое время силовики задержали подозреваемого. Ему инкриминируют убийство малолетнего, сопряженное с изнасилованием. В ходе допроса 40-летний уроженец Сургута признался, что утром 30 июня, находясь в алкогольном и наркотическом опьянении, встретил девочку, заманил в квартиру, где совершил страшное преступление. Позже редакции стало известно, что Виталия Бережного, которого обвиняют в убийстве восьмилетней Насти Муравьевой, перевели из СИЗО № 1.
В пресс-службе СКР сообщили, что расследование уголовного дела по громкому убийству сейчас продолжается. Никаких подробностей и деталей о ходе расследования в ведомстве пока не раскрывают. Источник 72.RU сообщил, что Бережного перевели в СИЗО № 4. Известно, что там могут содержать подозреваемых в резонансных преступлениях, а также сотрудников силовых структур. В том числе это сделано для безопасности подследственных.
Гражданская жена обвиняемого в убийстве Насти Муравьевой записала видеообращение руководителям полиции, Следственного комитета и прокуратуры. Ирина Давыдова рассказала о возможных пытках, благодаря которым тюменским силовикам удалось получить признательные показания от ее супруга. Посмотрите видеоролик, записанный женщиной, по этой ссылке.
Трагедия подняла тему о пропавших детях в Тюмени, которые исчезают с 90-х годов. В конце сентября МВД опубликовало список 18 детей, исчезнувших за 26 лет. Среди них Анна Анисимова, со дня пропажи которой прошло 11 лет. Ранее мы писали, что тюменский суд лишил родительских прав над другими детьми отца и мать Насти Муравьевой. Брат и сестра убитой девочки сейчас находятся в детском интернате.
В горящем доме погибли семь постояльцев
На прошлых январских каникулах в поселке Боровский под Тюменью произошла трагедия. В пожаре нелегального дома для престарелых погибли семь человек. Люди были лежачие: кто-то без ног, кто-то после тяжелой болезни. У них не было шанса на спасение, поскольку некоторые были прикованы к кровати. Хозяйка дома Ольга Вильямсон, которая осуществляла уход за постояльцами за деньги, сказала пожарным, что в доме никого нет. Об этом говорилось во время первых судебных процессов.
Ольге Вильямсон вменяют сразу четыре статьи Уголовного кодекса. Это незаконное предпринимательство (часть первая статьи 171 УК РФ), оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности (часть третья статьи 238 УК РФ), причинение смерти по неосторожности (часть третья статьи 109 УК РФ) и уничтожение имущества по неосторожности (статья 168 УК РФ). Женщина находится под стражей и ждет приговора. Свою вину в случившейся беде она признает только частично. За всё, что произошло, в том числе и за гибель людей, ей грозит 10 лет лишения свободы. Она не единственная, которая предстанет перед судом и будет отвечать за смерти людей. Осенью 2021 года стало известно, что вторым обвиняемым по делу о пожаре в нелегальном доме престарелых стал сотрудник областного МЧС. Старшего госинспектора пожарного надзора из Тюменской области Павла Тигеева обвиняют в халатности.
— По данным следствия, Тигеев знал, что на обслуживаемой им территории располагается незаконный пансионат для пожилых людей. С 2019 по 2021 год он не принимал мер для того, чтобы пресечь допускавшиеся в нем нарушения требований пожарной безопасности. Всё это явилось следствием недобросовестного отношения к службе и ненадлежащего исполнения им своих обязанностей. Его халатность привела к тому, что 9 января 2021 года в пансионате произошел пожар, в ходе которого погибли 7 пожилых маломобильных граждан. Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело направлено для решения вопроса о передаче в суд, — сообщили в Следственном комитете.
Взяли начальника областной ГИБДД и его подчиненного
История с задержанием главы областной ГИБДД Александра Селюнина вскрыла коррупционную схему в полиции. По версии следствия, Селюнин незаконно выдавал водительские удостоверения, а деньги, полученные за это, вкладывал в строительство придомового комплекса. Всего он получил около 600 тысяч рублей. Напомним, что Селюнина арестовали 15 апреля прошлого года и затем поместили в СИЗО. Перед этим силовики провели обыски в его рабочем кабинете и доме.
Задержание полковника проводили сотрудники тюменской ФСБ. Они ранним утром пришли к полицейскому домой — Александр Селюнин жил в деревне Патрушева. Коттедж зарегистрирован на его отца. Общая сумма ареста на собственность экс-начальника составила всего 3 миллиона 670 тысяч рублей. А вот 22 ноября прошло первое судебное заседание: присутствие прессы не понравилось стороне защиты. Адвокат высокопоставленного полицейского назвала процесс «клоунадой».
Коллега Селюнина Михаил Жигалкин из ГИБДД тоже находится в СИЗО с марта 2021 года. Его обвиняют во взятках и незаконной выдаче водительских прав за деньги. Он попал под следствие, занимая должность начальника отдела ГИБДД регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора автомототранспортных средств управления МВД. Следствие считает, что с октября 2018 года по декабрь 2019 года люди, желающие получить водительские удостоверения без сдачи экзаменов, обращались к посреднику. Он получал от них деньги и передавал начальнику отдела — Михаилу Жигалкину. А тот давал незаконные указания своим подчиненным инспекторам о приеме экзаменов без фактической сдачи. Михаила Жигалкина и его посредника подозревают в 12 эпизодах.
Подследственные высокопоставленные начальники из УФСИН
Весной 2021 года арестовали Максима Масленникова, начальника Тюменского межмуниципального филиала уголовно-исполнительной инспекции УФСИН по Тюменской области. По версии следствия, он за деньги разрешал заключенным снимать специальные «контрольные» браслеты и разгуливать на свободе без ограничений. За свои «услуги» получил пять взяток в особо крупном размере. Он подавал апелляционную жалобу и просил суд назначить ему любую меру пресечения, не связанную с лишением свободы. Суд не нашел для этого оснований.
Еще одного силовика, замначальника УФСИН Андрея Рукосмотрова задержали в октябре. По версии следствия, в период с 2015 по 2018 год Андрей Рукосмотров получал взятки от руководителя коммерческих организаций, способствуя в заключении государственных контрактов с учреждением на закупку ингредиентов для производства киселя по заведомо завышенным ценам. Общая сумма взяток составила свыше 370 тысяч рублей. Он будет находиться под домашним арестом до февраля 2022 года.
Дело по факту смерти трехмесячной малышки
В декабре Следственный комитет возбудил уголовное дело из-за смерти 3-месячной девочки в Тюмени. Она скончалась в тюменском доме малютки в ночь с 11 на 12 декабря. Дело было возбуждено по части 2 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей). Добавим, что медики приехали в учреждение в 06:08 и уже ничего не смогли сделать — только зафиксировали смерть младенца.
— По версии следствия, в утреннее время 12 декабря 2021 года в Тюменском специализированном доме ребенка обнаружено тело 3-месячной девочки без внешних признаков насильственной смерти. Предварительная причина смерти — синдром внезапной детской смерти. При этом данные, свидетельствующие о том, что ребенок захлебнулся рвотными массами, а также продуктами питания, исключаются, — сообщили в областном Следственном комитете.