
Поделиться
Последствия кризиса все ярче отражаются на предпочтениях потребителя. Так, самой продаваемой машиной в Европе в марте 2009 года стала Ford Fiesta нового поколения. Второе место досталось Volkswagen Golf, который тем не менее удерживает лидерство по итогам продаж за три месяца нового года. Аналитики предполагают, что, несмотря на всю страсть россиян выражать с помощью автомобиля свое «Я», кризис все же вынудит покупателей обратить свои взоры на более экономичные и сегменты.
Как известно, в основном наши автолюбители предпочитают дорогие представительные седаны и внушительные расточительные кроссоверы и внедорожники, стремясь таким образом подчеркнуть свой статус. Практичные европейцы, как известно, в понты давно наигрались и уже не самовыражаются таким образом. У нас же нередко можно встретить человека, который скорее семью оставит без хлеба, зато будет щеголять на «крутой тачке», лишь бы про него не думали, что он неудачник.
Но кризис постепенно сбивает спесь с любителей повыпендриваться. Кое-кто уже вынужден продавать свою дорогую машину, чтобы рассчитаться с долгами, другие отказались от покупки, потому что цены на иномарки возросли, а условия выдачи автокредитов в банках ужесточились. Тем же, кому необходима хоть какая-то мобильность, рано или поздно согласятся последовать примеру рациональных, умеющих считать деньги европейцев и будут брать машины поскромнее.

Поделиться
Рост популярности B- с С-сегментов за последний год признают и дилеры. Одним из факторов стало то, что в водители массово записались женщины, которым, как правило, не нужны большие автомобили. В этом ряду Fiesta вполне логично на первых ролях. Новое поколение модели вышло в свет как нельзя кстати. В Тюмени Fiesta New появилась в продаже в декабре прошлого года. «Сегодняшнюю популярность Fiesta в Европе и в России обеспечивают современные технологии и яркий дизайн, – говорит директор салона «Автостар», официального дилера Ford в Тюмени, Алексей Чемагин. – На Западе это быстро оценили». Действительно, Fiesta New по сравнению со своей невзрачной предшественницей изменилась кардинально снаружи и внутри, при этом оставшись доступной по цене.
В Старом свете спрос на Fiesta, несмотря на кризис, вырос на 15,5% (всего в марте было продано 52 тысячи 805 автомобилей Fiesta). При этом стоит отметить, что Fiesta вырвалась на первое место, опередив Volkswagen Golf, во многом благодаря правительству Германии. Ведь власти этой страны предоставляют сейчас субсидию за утилизацию старого авто в размере 2500 евро. Благодаря этому спрос на новые машины в Германии вырос сразу на 40%.
Однако заметим, что главный бой за звание самого популярного автомобиля в Европе еще впереди. Ведь по итогам трех месяцев первое место все еще удерживает Volkswagen Golf нового поколения. И Ford Fiesta надо будет приложить немало усилий для того, чтобы опередить Golf по итогам года.