Бизнес Кто держит Тюмень? Следующая остановка — ваш кошелек. Кому тюменцы платят миллионы за проезд в городских автобусах?

Следующая остановка — ваш кошелек. Кому тюменцы платят миллионы за проезд в городских автобусах?

В этом обзоре рассказываем о компаниях, которые занимаются перевозками по городу

Проезд на автобусе, если вы платите картой, стоит 28 рублей, а за наличный расчет — 29 рублей. Каждый год стоимость повышается на один рубль

Тюмень всколыхнул автобусный скандал. Силовики приняли перевозчиков и даже одного парикмахера. Их обвиняют в махинациях с льготными транспортными картами. Предварительный ущерб городскому бюджету составил более одного миллиона рублей. Но точную сумму еще предстоит выяснить. Мы же решили узнать, кому принадлежат автобусные компании. И кто в итоге получает немалые деньги.

АО «ТПАТП № 1»: госконтракты на миллиарды


Маршруты: 7, 9, 11, 11д, 13, 14, 15, 16, 18, 25, 27, 28, 30, 39, 47, 47д, 53, 55, 60, 63, 70, 85, 86, 91, 96, 97, 98, 99, 100, 100к, 119, 120, 120к, 128, 128к, 129, 129к, 134, 138, 145, 145к, 146, 148, 149, 151, 151к, 152, 153, 158.

Большая часть городских маршрутов принадлежит компании городской власти

Одно из самых крупных предприятий в регионе, которое занимается перевозками. Автобусы ездят как по городу, так и по садоводческим товариществам. В обслуживании — всего 49 маршрутов.

Компания принадлежит городскому департаменту имущественных отношений. Пост генерального директора транспортного предприятия занимает Роман Шулепов. Выручка предприятия в 2021 году составила 2,5 миллиарда рублей, а чистая прибыль — 27,8 миллиона рублей.

По данным сервиса «Контур.Фокус», с июня 2016 года ТПАТП № 1 заключило 45 госконтрактов на общую сумму 4,3 миллиарда рублей.

У предприятия есть еще обособленное подразделение Автопарк № 2. Их автобусы совершают поездки по 34 маршрутам.

ООО «Караван-авто»: маршрутки и элитные авто


Маршруты: 6, 29, 29д, 34, 79, 84, 134.

От этой компании по городу ездят большие автобусы и именуемые в народе маршрутки

Фирма упоминается в мошенническом скандале по льготным картам. По версии следствия, эта и другие компании (ООО «Тюменьавтолайн», ООО «Караван-Авто», ИП Шулепов) с декабря 2020 года по 15 августа 2022 года исполняли муниципальные контракты, заключенные с городским департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта. И пробивали несуществующих пассажиров-льготников через терминал оплаты.

Выручка компании в 2021 году составила 197,5 миллиона рублей, а чистая прибыль — 1,6 миллиона рублей. С 2016 года «Караван-авто» заключил три госконтракта на сумму 27,5 миллиона рублей.

Компания несколько лет назад возглавила антирейтинг тюменских перевозчиков.

Владеет организацией Евгений Павеликин. У него есть еще один бизнес, связанный с перевозками, — ООО «Бизнес Класс». Эта компания занимается прокатом элитных автомобилей: Mercedes-Benz S 450, Lexus ES, Toyota Camry, Mercedes-Benz Sprinter, лимузин Hummer Bus, Toyota Hiace, Mercedes-Benz CLK 200 и кабриолет. Финансовые показатели немного скромнее: выручка в прошлом году 11,4 миллиона рублей, а чистая прибыль — 1,2 миллиона рублей.

ИП Шулепов Сергей Михайлович: маршрутки и картель


Маршруты: 5, 41, 44, 50, 138.

Каждый автобус ездит строго по времени

Автобусы индивидуального предпринимателя выполняют пять маршрутов по городу. Несколько лет назад антимонопольщики уличили его в картельном сговоре с другими коммерсантами.

Дело обстояло таким образом. Участники вступали в торги, затем один из них выставлял самую высокую цену, остальные шли на понижения. После победитель торгов, предложивший самую низкую цену, не подписывал в срок договор. Далее заказчик шел заключать контракт к тому, кто из оставшихся участников тендера предлагали самую меньшую стоимость. Перевозчик в свою очередь пользовался правом не соглашаться и отказывался. Торги признавали несостоявшимися, а возить пассажиров по городу оставался предыдущий перевозчик.

Но Шулепов продолжил и после этого работать с пассажирами.

Сергей Шулепов в качестве индивидуального предпринимателя заключил с 2016 года пять госконтрактов на общую сумму 17,4 миллиона рублей. Информацию о выручке ИП не публикуют. У бизнесмена еще есть компания ООО «Тюмень-Лессервис», которая занимается перевозками.

ИП Савельев Андрей Евгеньевич: автобусы и контракт на копейки


Маршруты: 37, 42, 45, 51, 51д, 52, 57, 57д, 64, 68, 73, 73д, 97, 129к, 158.

Еще один индивидуальный предприниматель в нашем обзоре. Но у него количество маршрутов больше, чем у прошлого. Он заключил с августа 2017 года три госконтракта на две копейки (да, у других перевозчиков тоже есть такие договоры). Чем еще занимается предприниматель — неизвестно.

ООО «Тюменьавтолайн»: маршрутки и перевозки в район


Маршруты: 66, 66к, 71, 71д, 77, 80, 80д, 153, 157.

У владельца компании есть другая организация, которая тоже занимается перевозками пассажиров

Еще один крупный участник перевозочного рынка в Тюмени. Компания упоминается в мошенническом скандале по льготным картам. Выручка в 2021 году составила 256,9 миллиона рублей, а чистая прибыль — 174 тысячи рублей. С июня 2016 года организация заключила пять госконтрактов на общую сумму 17,5 миллиона рублей.

Владеет компанией Юлия Плесовских. Также у нее есть еще одна фирма — ООО «РеТИз». Ее финансовые показатели за 2021 год: выручка — 24,4 миллиона рублей, а чистая прибыль — 3,5 миллиона рублей. Она тоже связана с общественным транспортом — возит пассажиров по восьми маршрутам: в Юргинское, Нижнеманай, Пятково, Абатское, Голышманово, Армизонское, Лебедевка, Заводоуковск.

ООО «Мос-Авто»: маршрутки и картельный сговор


Маршруты: 24, 26, 31, 43, 76, 119.

У владельцев этой компании есть и другие бизнесы

Эта компания вместе с Сергеем Шулеповым несколько лет назад попалась на картельном заговоре. Выручка в 2021 году ООО «Мос-Авто» составила 164,1 миллиона рублей, а чистый убыток — 18,7 миллиона рублей. С августа 2017 года организация заключила два госконтракта на общую сумму 8,1 миллиона рублей.

Поровну владеют ООО «Мос-Авто» Виктория Савчук и Нина Сюткина.

В качестве индивидуального предпринимателя Виктории Савчук принадлежит гостиница «Виктория». Там весной размещали беженцев из ДНР и ЛНР.

У Нины Сюткиной есть бизнес, связанный с услугами красоты. Еще в одном она соучредитель — ООО Охотничье Хозяйство «Травное». Компания связана с деятельностью по выращиванию зерновых культур. Несколько лет назад поставляла ИК № 2 ячмень, пшено, рожь. Выручка в 2021 году — 439 тысяч рублей, а чистая прибыль — 72 тысячи рублей.

ООО «Тюменьавтотранс»: маршрутки и контракты


Маршруты: 4, 4д, 62, 65, 83, 152к.

Обе компании у предпринимательниц в прошлом году оказались убыточными

Второй совместный бизнес Виктории Савчук и Нины Сюткиной. И он тоже неприбыльный, судя по финансовым показателям за прошлый год: выручка 201,2 миллиона рублей, а чистый убыток — 9,1 миллиона рублей.

С апреля 2016 года компания заключила семь госконтрактов на общую сумму 9,9 миллиона рублей.

Кто еще чем владеет?

До этого мы рассказывали, кому принадлежат в Тюмени:

Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
24
ТОП 5
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Ночь. Ракетная опасность. Бежишь в ванную прятаться». История семьи, переехавшей в Тюмень из Белгорода
Майя Антонова
Переехала из Белгорода
Мнение
«Крем — как муж: мой вам может не подойти». Тюменский аллерголог — о важности принятия себя
Анонимное мнение
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления