Развлечения Кто держит Тюмень? обзор

Короли ночной жизни. Кому принадлежат популярные в Тюмени бары

Изучаем также их финансовую отчетность. И смотрим, как пандемия повлияла на рестораторов

Среди владельцев — крупные бизнесмены, семейные династии и даже беглый чиновник

В Тюмени кипит ночная жизнь. Особенно по выходным. Правда, последний год любители тусовок иногда вынуждены выкручиваться и проводить досуг вне стен баров и ресторанов. Тюменские власти уже несколько раз запрещали работать предприятиям общественного питания в ночное время суток, был и период, когда заведения и вовсе были закрыты. Даже днем. Но, кажется, бизнес в этой сфере выживает. Поэтому редакция 72.RU сделала обзор на популярные места в Тюмени, где собираются тусовщики. А точнее — посмотрели, кому принадлежат эти заведения, и как рестораторы по финансам справились с ограничениями.

Холдинг «Максим»


В крупную тюменскую сеть входят кофейни, кафе и рестораны. Среди них: «Посейдон», «Чум», «АРТиШОК», «Ван Гоги». Компания работает почти 30 лет. Основное юрлицо — ООО «Максим» — расположено на улице Олимпийской. Единственным учредителем является Лариса Невидайло, действующий уполномоченный по правам предпринимателей в Тюменской области. А директор — Вячеслав Буторин — ее супруг.

Учитывая, что «Максим» имеет десятки заведений по Тюмени, у холдинга зарегистрировано несколько юридических лиц: «Максим-клуб», «Макс групп», «УК «Максим», «Максим-кофейни», «Максим-рестораны», «Максим-кафе». В некоторых аффилированных компаниях Буторин сам является учредителем.

Обновлено в 12:37: в первоначальном варианте текста была указана информация, что Ларисе Невидайло принадлежит ресторан «Максимилианс». Это не так: данное заведение относится к другому юридическому лицу и никогда не принадлежало ни одной связанной с омбудсменом организации. Информация об этом заведении из публикации удалена. Приносим извинения.

Согласно бухгалтерским отчетам юридических лиц, связанных с холдингом, общая прибыль за 2020 год составила 10,2 миллиона рублей.

«Максим» часто побеждает в тендерах на обслуживание официальных мероприятий тюменских властей. По данным сервиса «Контур.Фокус», за последнее десятилетие компании из холдинга суммарно выиграли подрядов на 61,8 миллиона рублей. Суть договоров — оказание по организации питания на различных мероприятиях, и не только чиновников.

Еще семье Ларисы Невидайло принадлежит русский семейный ресторан «МаксиМыч» в Тюмени. Юрлицо поровну поделено между самой бизнес-омбудсменом и ее мужем. В прошлом году оно оказалось убыточным — 4 миллиона рублей.

«Ассорти групп»


А вот и другой крупный ресторанный холдинг. Ему принадлежат столовые «Ассорти», магазины, бары, пивоварни под брендом «ЕрмолаевЪ», бар «Ин Да Юса», «Скотланд Ярд Паб», «Узбечка», «Грузинка» и другие заведения в Тюмени. Компанию почти 20 лет назад основала семья Соболевых. Бизнес поделен между отцом Валерием и сыном Александром.

Начнем с Александра Соболева и тех компаний, где учредителем является он. Первая — «Ассорти ресторантс», головная компания холдинга. По итогам прошлого года оказалась убыточной — 13 миллионов 842 тысячи рублей. Но не все заведения зарегистрированы на него.

Три бара «ЕрмолаевЪ» записаны на ООО «Комитет». В прошлом году заведения принесли юридическому лицу прибыль в 1 миллион 792 тысячи рублей. Еще один магазин с пивом — ООО «Западный паб» — тоже остался в плюсе, доход 761 тысяча рублей.

Популярный в Тюмени бар принадлежит семейству Соболевых. Но не во всех компаниях им принадлежит 100% доли

Две столовые «Ассорти» принадлежат ООО «Азия». Прошлый год компания завершила с прибылью в размере 4 миллиона 304 тысячи рублей.

Ресторан «Узбечка», который ориентирован на кухню Узбекистана, находится рядом с тюменской набережной напротив костела, и зарегистрирован на ООО «Раздача». По итогам пандемийного 2020 года ресторан тоже стал прибыльным — 2 миллиона 293 тысячи рублей.

В здании напротив Тюменской филармонии расположены три заведения, принадлежащих холдингу: «Отпуск», «Репаблик» и «ЕрмолаевЪ 2.0». Здесь же находится юридическое лицо ООО «Движение». Компания создана осенью 2019 года и отчиталась за 2020 год о 29 миллионах 873 тысячах рублей в качестве убытков.

Валерий Соболев владеет рестораном «Грузинка» на улице Первомайская через ООО «Мир напитков». Компания по итогам 2020 года получила прибыль в размере 4 миллиона 739 тысяч рублей.

Бар «Ин Да Юса» и ресторан домашней паназиатской кухни «Чина» тоже принадлежит ему. Два этих заведения для юрлица ООО «Дикий Запад» показали относительно скромную прибыль за прошлый год — 158 тысяч рублей.

И еще одна компания, связанная с Соболевым и семейным бизнесом, ООО «Видное» в прошлом году закончила с убытком 5 миллионов 228 тысяч рублей.

ВИП-RESTAURANTS


Третья компания в обзоре, объединяющая несколько заведений в городе. Сюда входят чайхана PLOV Lounge, Гриль-бар «Седло», кафе «Malina bar» и гастробар Winchester. Все они находятся в центре города и расположены буквально через дорогу друг от друга в двух зданиях — на улицах Ленина и Первомайской. Заведения принадлежат двум юридическим лицам — ООО «МБ» и ООО «МВ». В первой учредителями поровну являются два коммерсанта — Константин Париенко и Владислав Николин. Последний полностью владеет вторым юрлицом.

В сеть входят крупные предприятия общественного питания, находящиеся рядом с Цветным бульваром и городской мэрией

Константин Париенко в середине «десятых» возглавлял Дирекцию капитального строительства и инвестиций ЯНАО. В отношении него ямальские следователи возбудили уголовное дело по коррупционной статье (часть шестая статьи 290 УК РФ). По версии силовиков, он способствовал возведение по завышенной цене животноводческого комплекса, а за это получил в виде взятки более 4 миллионов рублей, а также права собственности на земельный участок и дом стоимостью более 8 миллионов рублей. Известно, что Париенко находится в бегах.

По итогам прошлого года «МБ» завершила с прибылью в размере чуть больше 1 миллиона рублей, а «МВ» — 931 тысячи рублей.

Заведения чайханы PLOV Lounge находятся в нескольких районах города и разделены между юридическими лицами — ООО «Плов Лаунж» и ООО «Лаундж». Первой полностью владеет Ольга Николин. Фирма по итогам 2020 года получила прибыль в размере 4 миллионов 701 тысячи рублей. Предпринимательница управляет в гастробаре Winchester. Вторая компания поделена между ней и бизнесменом Сергеем Париенко — возможно, братом Константина Париенко. У фирмы нет еще отчетности по финансам, потому что ее зарегистрировали в этом году.

Заведения разделены на несколько юридических лиц. В одной из них совладельцем является бывший чиновник из Ямала, который находится в бегах

Бизнес-партнерам принадлежит еще одно заведение в центре города — BullwarBar — через компанию ООО «Бар сервис». Его открыли в прошлом году, и туда с концертом приезжал рэпер Лигалайз. Фирма за прошлый год отчиталась о прибыли в размере 1 миллиона 733 тысяч рублей.

CAFÈ 15/86


Пафосный ресторан с панорамными видами на набережную почти всегда входит в подборку мест, которые следует посетить в Тюмени. В частности, его пиарят тюменские власти в своих туристических подборках (впрочем, как и ресторан-музей «Чум», ресторан «Посейдон», о которых говорилось выше). Заведение принадлежит юрлицу ООО «Перспектива». Ковидный прошлый год с его ограничениями, судя по бухгалтерской отчетности, относительно коллег по бизнесу, не сильно ударило по карману. Ресторан прибыльный и по итогам 2020 года остался в плюсе на 22 миллиона 444 тысячи рублей.

Тюменские власти регулярно включают это кафе в свои визитные карточки

Через дорогу, на улице Ленина, находится еще один ресторан CAFÈ 15/86, но карта меню там иная — упор делается на завтраки, например. Зарегистрировано предприятие общественного питания на другое юрлицо — ООО «Развитие». Здесь ситуация немного иная. Прошлый год компания завершила с убытком в размере 11 миллионов 656 тысяч рублей.

Учредители в обоих случаях одни и те же: Иван Мясников, Юрий Лукьянец и Елена Серкина.

«Черника»


Как указано на официальном сайте, закрытый бар-клуб позиционирует себя «как пространство толерантное к представителям меньшинств и неформальных течений». Гомофобам там явно не место, так как на сцене можно встретить переодетых в женские костюмы молодых людей и много других перформансов.

Попасть в «Чернику» сложно. По крайней мере, представители заведения говорят, что у них фейс-контроль

Принадлежит провокационное заведение Николаю Плотникову. Такие же бары у него есть в Барнауле и Томске. По итогам прошлого года тюменская сеть получилась убыточной — 53 тысячи рублей.

Pecado bar


Еще одно место в центре города, где собираются любители потусить до самого утра. Позиционирует себя как место с испанской культурой. Владеет заведением, которое популярно у горожан старше 25 лет, Максим Донец. Правда, бар приносит денежные убытки. За 2020 год — 6 миллионов 226 тысяч рублей.

Здесь довольно лояльный фейс-контроль, но иногда среди клиентов происходят конфликты, переходящие в драку. Но это уже вне стен заведения

«Бутлегер», «Северный флот» и «Секреты»


Заведения через юридические лица принадлежат нескольким коммерсантам, но суммарно больше всего доли у Павла Перфилова. Он — крупный бизнесмен. Предприниматель владеет фирмой, занимающейся арендой недвижимости. Кроме этого, является совладельцем компании-производителя изолированных труб с многомиллиардной выручкой.

У заведений разная концепция. Если в «Бутлегере» можно только выпить, то «Северный флот» предназначен и для танцев

Прошлый год для него и его партнеров по ресторанному бизнесу оказался убыточным — 688 тысяч рублей.

Про чьи владения мы еще рассказывали?

В Тюмени предостаточно представителей бизнеса в разных сферах. Например, среди владельцев гостиниц можно найти друга губернатора Тюменской области, депутатов регионального парламента и просто олигархов.

За последние несколько лет торговые центры стали местом, где горожане и туристы проводят свой досуг и покупают необходимое. Но у таких объектов тоже есть владельцы. Про них мы тоже делали большой разбор, в котором рассказали, кому принадлежат тюменские ТРЦ.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем