С начала спецоперации и появления всё новых пакетов санкций против России тюменцы, как и жители других регионов, ощутили заметные изменения в жизни. Цены выросли, а что-то и вовсе стало недоступным, например, отдых за границей или любимый БигМак из McDonald’s. Теперь очередь дошла и до средств личной гигиены. Мы прошлись по магазинам крупных торговых сетей и лично убедились, что былого разнообразия на полках уже нет. В качестве фото «до» выбрали снимки, сделанные в марте.
В магазинах, в которых мы побывали, не удалось найти некоторых наименований. Например, Carefree и Libresse. Значительно сократился ассортимент продукции таких гигантов, как Johnson & Johnson (выпускают средства личной гигиены торговых марок Stayfree, Carefree, o.b.) и Procter & Gamble (этой компании принадлежат бренды Always, Alldays, Tampax, Discreet, Naturella). Первые в конце марта заявили, что частично приостанавливают свою деятельность в России, а представители Procter & Gamble сообщили, что компания адаптирует бизнес в соответствии с меняющейся обстановкой. И это коснется средств гигиены в целом.
Как в будущем будет обстановка в этой сфере, мы спросили у уральского экономиста Константина Селянина. Он прогнозирует, что компании все-таки постепенно остановят свою деятельность в стране или их продукции на полках магазинов станет значительно меньше.
— У компании Procter & Gamble, например, одна из крупнейших фабрик в мире расположена в Перми. И действительно, компании встают перед очень непростым выбором. И, похоже, они всё же его сделали, а именно — уйти из России, оставив здесь все производство, инвестиции, раскручивание всех марок и так далее. С одной стороны, делать это им совсем не хочется, а с другой — потенциальных проблем в случае продолжения работы в России будет гораздо больше. И компании не готовы сталкиваться с бойкотом других стран и рисковать огромным процентом дохода. Если говорить о дефиците, то нужно понимать условия, на которых компания будет покидать страну. Тот же завод Procter & Gamble — кому он достанется, кто им будет управлять, какая будет логистика? К сожалению, мы уже столкнулись с обеднением ассортимента. Дальше будет либо дефицит, либо ухудшение качества, притом значительное, — считает уральский экономист Константин Селянин.
Жители Тюмени столкнулись с проблемой покупки «Дивигеля», который предназначен для лечения заболеваний женской репродуктивной системы и для подготовки к проведению ЭКО. После начала спецоперации многие товары значительно выросли в цене.
Что подорожало?
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.