Бизнес Предприниматели идут на Восток

Предприниматели идут на Восток

Региональный центр развития внешнеэкономической деятельности Тюменской области организует два тематических семинара по особенностям внешнеторговых операций с Республиками Казахстан и Китай. 14 ноября состоится семинар на тему «Особенности ведения внешнеэк

" src=

Региональный центр развития внешнеэкономической деятельности Тюменской области организует два тематических семинара по особенностям внешнеторговых операций с Республиками Казахстан и Китай. 14 ноября состоится семинар на тему «Особенности ведения внешнеэкономической деятельности в Республике Казахстан», а 28 ноября – «Особенности ведения внешнеэкономической деятельности в Китайской Народной Республике». На семинарах будут рассматриваться вопросы особенностей экономики, степень концентрации и оценка емкости отдельных рынков, наличие монополий, оценка рисков, особенности ведения переговоров, основные ошибки российских предпринимателей при выходе на рынки Китая и Казахстана.

В качестве выступающих на семинары приглашены эксперты-аналитики, эксперты-практики тюменских предприятий, успешно осуществляющих внешнеторговые операции с этими странами. Как сообщили в департаменте инвестиционной политики, в октябре центр развития ВЭД провел четыре бесплатных обучающих семинара. На семинаре «Выбор форм и стратегий при работе на внешних рынках» экспертами выступили генеральный директор ЗАО «Тюменский завод пластмасс» Сергей Халиманюк, заместитель финансового директора ООО «ККУ» (ОАО «Тюменский фанерный комбинат») Лола Рахимова, ведущий специалист отдела маркетинга завода ОАО «Нефтепроммаш» Александра Жильская. Семинар посетили специалисты отделов маркетинга завода «Электрон», мебельной фабрики «Тура», ООО «Многопрофильное научное предприятие «ГЕОДАТА», ЗАО «Спинокс», ЗАО «Птицефабрика Боровская», ОАО «Тюмень-Дизель».

Лучшей стратегией при завоевании внешних рынков, по мнению Лолы Рахимовой, является практический опыт, приобретенный методом проб и ошибок. Так, например, в Республике Казахстан необходимо иметь ключевого партнера, который четко ориентируется в юридических вопросах, сложных административных отношениях. Важным является и знание норм культуры, убеждений, менталитета, общепринятых норм поведения. Напомним, что «Тюменский фанерный комбинат», благодаря работе специалистов по развитию внешнеэкономической деятельности, имеет среди тюменских экспортеров самую обширную географию сбыта: его продукция поставляется в 22 страны, в том числе в США. Также г-жа Рахимова заметила, что происходит перераспределение рынков сбыта. Так, перспективным на данный оказывается рынок Узбекистана, вхождение на который является достаточно трудным, но это не отпугивает специалистов фанерного комбината.

По мнению директора ЗАО «Тюменский завод пластмасс» Сергея Халиманюка, самым эффективным инструментом при работе на внешнем рынке являются личные встречи и переговоры с потенциальными потребителями, выезд на территорию интересующей страны, оценка ситуации на месте. Постоянный партнер «Тюменского завода пластмасс» – Республика Казахстан, в планах – расширение рынка сбыта.

На семинаре «Особенности ведения ВЭД в Германии» в качестве эксперта выступал Флориан Шриферхофф, атташе по экономике консульства Германии в Екатеринбурге, который осветил вопросы особенностей и степень концентрации рынка Германии, платежной культуры и дисциплины, дал оценку рисков на немецком рынке. На сегодняшний день Германия является основным торговым партнером юга Тюменской области по поставкам технологического оборудования, машин и механизмов для тюменских промышленных предприятий. Экспорт в Германию составляет продукция Тюменского фанерного комбината.

Фото: Фото с сайта Jupiterimages.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем