Авто Трофисты едва не сгорели в лесу

Трофисты едва не сгорели в лесу

В выходные, 25 и 26 октября, в окрестностях детского лагеря «Юный геолог» состоялось закрытие трофи-сезона, который венчала гонка под названием «День водителя. Своя колея». Заключительный, четвертый, этап первенства области по трофи-рейдам, организованног

На СУ-1 «Шевроле-Нивам» не везло

В выходные, 25 и 26 октября, в окрестностях детского лагеря «Юный геолог» состоялось закрытие трофи-сезона, который венчала гонка под названием «День водителя. Своя колея». Заключительный, четвертый, этап первенства области по трофи-рейдам, организованного Тюменским внедорожным клубом, должен был определить всех триумфаторов сезона в своих классах – «стандарт», «экстрим» и «спорт». Борьба за призовые места получилась очень острой и захватывающей.

Попытать счастья в овражках и ручьях, хлебнуть изрядную порцию адреналина собрались спортсмены из Тюмени, Кургана, Сургута, Омска, Нового Уренгоя. Многие приехали с семьями, так что обстановка в лагере временами царила просто домашняя.

Этап состоял из трех спецучастков. На СУ-1 предстояло преодолеть полосу препятствий на короткой трассе. Однако организаторы буквально за день до старта столкнулись с проблемой – карьер, где предстояло провести первую часть гонки, местные рабочие разровняли перед приездом госкомиссии. В итоге вместо триала получилось ралли. Впрочем, и такая трасса оказалась слишком серьезным испытанием для некоторых участников. На казавшейся ровной поверхности нашлась парочка топких мест, где засели несколько машин. Любопытно, что среди пострадавших, которые так и не сумели выбраться своим ходом, были только «Нивы-Шевроле». Можно сказать, что давний спор, какая «Нива» круче – «Шеви» или «настоящая, с круглыми фарами», гонка в очередной раз решила в пользу исконно русской версии.

Экипаж сгоревшего «танка»

Первым трассу преодолел экипаж Алексея Ушакова. Пилот «Нивы» сразу после финиша признался, что главное было нигде не тормозить, удерживать машину на скорости в наиболее вязких участках.

СУ-2 – GPS-ориентирование – стартовал в полдень. Он состоял из почти 50 контрольных пунктов, разбросанных от Червишевского тракта до реки Пышмы в районе оздоровительных лагерей и разделенных по уровню сложности на три категории. Для участников в классе «стандарт» не шли в зачет точки с коэффициентом максимальной сложности 900, для остальных ограничений не было. Важно было лишь верно «забить» координаты и стратегически грамотно рассчитать маршрут, чтобы по дороге собрать как можно больше самых «дорогих» КП. Как предупредили организаторы еще на предстартовом брифинге, все точки за отведенное время собрать было нереально.

Алексей Ушаков доволен – на финише его экипаж встречали апплодисментами

Финишировать надо было в лагере «Юный Геолог» до 22:30, в случае опоздания спецучасток не засчитывался. Не все доехали до базового лагеря на колесах. Один из экипажей вообще едва не взлетел на воздух в полном составе: у ребят на ходу произошло возгорание в моторном отсеке, которое они заметили, лишь подъехав к одному из КП. С трудом подняв начавший плавиться капот, они затушили пламя, предварительно перерубив шланг, ведущий к бензобаку и отбросив емкость с топливом подальше от машины. Умелые и оперативные действия гонщиков, возможно, спасли им жизни и здоровье. Не секрет, что этот вид автоспорта бывает очень опасным. Поэтому от опыта и умения правильно вести себя в экстремальных ситуациях зависит очень многое. УАЗ пришлось бросить до утра в лесу. Доблестный экипаж в темноте пешком пробирался у финишу.

Из других участников у кого-то выломало колесо, кто-то решил срезать и увяз в болоте, кто-то сел в колее с заклинившей лебедкой и вынужден был ждать, что мимо проедет один из коллег-соперников и не бросит товарищей в беде. Ремонтируясь на ходу, вытягивая и выталкивая друг друга из канав, основная часть экипажей все же уложилась во временной норматив.

Участники из Кургана исполняют песню

Благодаря заботе организаторов участникам не пришлось ночевать в палатках – трофисты расположились на отдых в одном из корпусов «Юного геолога», получив к тому же полноценное питание в местной столовой. Веселые трофисты собрались на ужин, на котором директор Тюменского внедорожного клуба Константин Михайлов поздравил всех с Днем водителя и закрытием сезона, налив всем заслуженные «50 грамм». В оставшееся до утра время спортсменам предстояло восстановить силы и привести в порядок получившие хорошую нагрузку автомобили, чтобы показать хороший результат на СУ-3.

В 8 часов в воскресенье стартовал заключительный этап гонки – ориентирование по легенде. За максимально короткое время необходимо было взять девять КП по указателям в легенде. Всего предстояло преодолеть 15 километров.

Ближе к обеду организаторы подвели итоги и наградили призеров ценными подарками и грамотами. В заключении гости из Кургана отблагодарили гостеприимных тюменцев весьма добротным исполнением под гармошку народной песни. Сезон закрыт. И все уже мысленно начинают готовиться к зимним стартам.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем