Авто Долой солярку?

Долой солярку?

С каждым годом дизельные автомобили становятся все менее выгодным приобретением, и за счет этого утратилась их былая популярность среди автолюбителей, констатируют автопродавцы. Одна из главных причин – рост цен на солярку...

" src=

С каждым годом дизельные автомобили становятся все менее выгодным приобретением, и за счет этого утратилась их былая популярность среди автолюбителей, констатируют автопродавцы. Одна из главных причин – рост цен на солярку.

Только в Германии ценовая разница между 95 бензином и дизельным топливом составила 10 центов, хотя в прошлом году она была 18 центов. Поэтому покупка дизельного Mercedes-Benz, скажем, C-класса становится выгодной лишь в том случае, если водитель ежегодно проезжает 16500 км. На наших заправочных станциях дизельное топливо по цене уже сравнялось с 95-м бензином.

Еще один нюанс: дизтопливо российского производства признано худшим в Европе. К такому выводу пришли сотрудники Международного центра по качеству топлива. Отечественная солярка заняла 44 место в рейтинге, даже в Мексике и Турции дизтопливо оказалось качественней. Предпосылок к улучшению качества в ближайшие годы ждать не стоит, отмечают специалисты.

Солярка, выпускаемая в России, содержит больше серы, нежели это допустимо международными нормами. Некачественное топливо заставило многих производителей отказаться от поставок на российский рынок дизельных версий своих автомобилей. Нелишне будет добавить, что некачественная солярка может стать причиной многих заболеваний. Многие автовладельцы уже ощутили это на себе и своем автомобиле и в итоге отказались от использования авто с дизельным мотором.

Директор центра недвижимости «Мегаполис», автовладелец Олег Кипрюшин считает, что на российской солярке лучше не ездить: «Турбосистемы дизельных двигателей на нашем дизтопливе живут недолго. Зато по цене солярка уже не отличается от бензина. Так что лучше брать машину с бензиновым двигателем».

Солидарен с этим мнением другой автовладелец с большим стажем, директор ООО «Тюменская аккумуляторная компания» Олег Потоцкий: «Зимой солярка замерзает быстрее бензина. Двигатель не прогревается, в результате в салоне холодно. Приходится устанавливать подогревающие устройства, а это опять же расходы. В динамике дизель бензиновому агрегату проигрывает. А турбинные устройства предъявляют очень высокие требования к топливу: зальешь какую-нибудь гадость – и топливная аппаратура приходит в негодность. Преимущество дизеля лишь в том, что расход на 100 км по сравнению с бензином – поменьше, да и движок потяговитее, что пригодится только любителям бездорожья. А в остальном – одни недостатки. В общем, никогда не возьму себе дизель».

Между тем консалтинговое агентство J.D. Power Asia Pacific по результатам своего исследования еще в начале года опубликовало прогноз, в котором говорится о росте популярности дизелей в ближайшие годы. По мнению аналитиков, в предстоящие десять лет количество произведенных в Европе, Азии и Северной Америке автомобилей с дизельным типом двигателя будет неуклонно возрастать.

В 2007 году общая доля дизельных автомобилей на мировом рынке оставила 25%, к 2017 году она, по прогнозу J.D. Power Asia Pacific, увеличится до 45%. Этому будет способствовать развитие технологий, позволяющих сделать и без того не самый вредный для атмосферы дизельный двигатель еще более чистым и безопасным. В немалой степени развитию дизелестроения будет способствовать рост цен на бензин, налоги на бензиновые автомобили в ряде стран и тому подобное, считают эксперты.

В 2007 году в мире было выпущено 66 млн. автомобилей, из них 16 млн – дизельных, в 2017 году в мире будет выпущено порядка 92 млн новых автомобилей, из них 29 млн – автомобилей с дизельным типом двигателя. Если исходить их этих данных, то доля новых дизельных автомобилей к 2017 году возрастет с нынешних 23,6% до 31,5%. Однако пока эти прогнозы ставятся под сомнение самими автовладельцами.

Фото: Фото с сайта Кrasnodar-shopping.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем