Авто В Тюмени будут готовить шумахеров

В Тюмени будут готовить шумахеров

Тюменский центр высшего водительского мастерства (ТЦВВМ) завершает набор первой группы студентов. Обучение контраварийному вождению – принципиально новая услуга как для начинающих...

" src=

Тюменский центр высшего водительского мастерства (ТЦВВМ) завершает набор первой группы студентов. Обучение контраварийному вождению – принципиально новая услуга как для начинающих, так и для профессиональных водителей спецслужб и административных структур.

Центр – частное образовательное учреждение – является региональным представительством Московского центра высшего водительского мастерства заслуженного тренера России, профессора Эрнеста Цыганкова. Причем методики центра, адаптированные к российским реалиям, постоянно совершенствуются. В этом активно помогает кафедра экстремальных и прикладных видов спорта при Российском государственном университете физкультуры, спорта и туризма, где созданы условия для исследований.

Системы подготовки водителей экстра-класса давно существуют за рубежом, например в Японии, Великобритании. Но для России с ее климатом и качеством дорог требовалось нечто свое. Неслучайно методики профессора Цыганкова признаны уникальными и неоднократно получали признание на крупных международных выставках. В свое время их разрабатывали для водителей-членов Политбюро и «почетного эскорта» Кремля.

За 25 лет работы Московского центра подготовлено более 12 тысяч водителей высокой квалификации, в том числе автогонщики, сотрудники спецслужб, водители VIP-персон, инкассаторы, работники дорожно-патрульной службы, пассажирского транспорта и большегрузных автомобилей. Однако это не означает, что путь в школу закрыт для непрофессионалов.

«Центр ориентирован на широкий круг клиентов, – отмечает директор Тюменского центра высшего водительского мастерства Сергей Прокофьев. – Скажем, программа-1 подразумевает работу на тренажере. Сюда допускаются даже начинающие».

Существуют три программы подготовки, причем необязательно проходить все. На первом этапе студент занимается в тренажерном зале, где получает навыки работы руками, развивает мышечную память, так называемое экстренное руление.

Второй и третий этапы подразумевают обучение на автодроме. Сюда уже допускаются водители с определенным стажем, чтобы не пришлось тратить время на элементарные вещи (например, как трогаться и не глохнуть). Различие в том, что программа-3 ориентирована в первую очередь на управление в зимний период: отрабатывается безопасность на скользкой дороге, экстренное торможение, стабилизация автомобиля при потере устойчивости. Всего существует более ста приемов экстренного вождения, помогающих принять правильное решение в нештатной ситуации.

Специалисты Тюменского центра, проходившие подготовку у самого профессора Цыганкова, в своей квалификации не сомневаются.

«Спрос есть. Предположительно, уже на следующей неделе начнем подготовку первой группы из 10 человек, – рассказывает Сергей Прокофьев. – Пока работаем с частными лицами. Но планируем выйти на правительство области, ГИБДД, другие структуры, где необходима спецподготовка водителей».

Существует мнение, что человек, обучившийся контраварийному вождению, на дороге превращается в гонщика «Формулы-1» и лихача. А происходит как раз наоборот, уверяет Сергей Прокофьев. Подготовленный водитель адекватно оценивает свои способности, получает полное представление обо всех опасностях на дороге и стремится сделать все, чтобы их исключить.

По словам Сергея Прокофьева, центр и обычные автошколы не будут конкурентами. «Наоборот, мы открыты для сотрудничества и даже готовы приглашать на курсы инструкторов», – отметил он.

Директор Тюменской автошколы Всеросийского общества автомобилистов Леонид Крюков к появлению в Тюмени центра отнеся с оптимизмом, хотя и считает, что отправлять своих инструкторов на подготовку в ТЦВВМ будет лишним.

«У нас есть свои наработки, программы, знакомы мы и с методиками профессора Цыганкова. Однако спортсменов мы не готовим. Задача автошколы – привить основные навыки вождения, остальное – дело опыта. Тем не менее, к диалогу с ТЦВВМ по тем или иным вопросам мы готовы», – рассказал г-н Крюков.

Леонид Крюков считает, что уровень подготовки водителей в Тюмени низок. Многие частные инструкторы выпускают недоучек. Чтобы решить эту проблему, по мнению Крюкова, надо вернуть госавтоинспекции функцию лицензирования автошкол. Ее компетентность в данном вопросе намного выше, чем департамента образования и науки, который занимается лицензированием сейчас.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем