Недвижимость Коммерческая недвижимость: кулуарное снижение цен?

Коммерческая недвижимость: кулуарное снижение цен?

На прошедшем в рамках конференции «Инновационные технологии» круглом столе эксперты обсуждали сегодняшние проблемы рынка коммерческой недвижимости. Единое мнение, к которому удалось прийти, несмотря на смелые заявления отдельных игроков рынка: кулуарное с

" src=

На прошедшем в рамках конференции «Инновационные технологии» круглом столе эксперты обсуждали сегодняшние проблемы рынка коммерческой недвижимости. Единое мнение, к которому удалось прийти, несмотря на смелые заявления отдельных игроков рынка: кулуарное снижение цен давно стало открытым, более того, правила игры сегодня устанавливает арендатор, которого готовы мотивировать любыми средствами.

Так, генеральный директор ООО «Денова Консалтинг» Наталья Девяткова подчеркнула, что, если еще вчера арендодатель мог выбирать, кому сдавать площади, а кому нет, то сегодня он готов идти навстречу клиенту абсолютно во всем. «Владелец недвижимости вынужден делать надлежащий ремонт за свои средства, в отдельных случаях помогать инвестору с продвижением его бренда и т.д. При этом предложение в разы превышает спрос, а инвесторы ждут еще большего снижения цен. К примеру, в день мы принимаем до семи объектов на реализацию, а сдаем в аренду и продаем намного меньше. На арендаторов практически охотимся, как за вымирающим видом, очень их любим и лелеем», – отметила эксперт.

Тенденции рынка во многом определяются поведением предпринимателей в период кризиса, многие из которых вовсе отказываются от аренды, увеличивая тем самым объем предложения, другие предпочитают минимизировать свои расходы, переезжают в более маленькие офисы. Вместе с тем, идет процесс регламентации рынка, кризис планомерно расставляет все на свои места, на первый план выходит сервис, который могут обеспечить, к примеру, крупные торговые центры.

Директор бизнес-центра «Флагман» Владимир Попов отметил: «Несмотря на все особенности рынка, по-прежнему остаются востребованными помещения бизнес-центров класса «А» и «В». Клиент уже не хочет платить за свободные площади, которые ему предоставит какой-нибудь проектный институт или завод, для которых аренда не является основным источником дохода. Сегодня приходит понимание, что работать надо именно со специализированными игроками, которые могут предоставить должный уровень сервиса, оборудования рабочих мест, помощь в продвижении бренда и так далее».

Представители строительных компаний, присутствующие на круглом столе, в свою очередь подчеркивали, что с продажами коммерческой недвижимости особенных проблем не возникает, клиенты понимают, насколько выгодно сегодня инвестировать в нее свои средства. Однако методы мотивации потребителя к инвестированию обсуждались достаточно активно.

Необходимость активной мотивации подчеркнул генеральный директор ООО «Газинвестпроект» Александр Лаптев: «Все взаимосвязано: проблемы строительной отрасли ведут к масштабным проблемам в экономике в целом. Если сегодня мы прекратим строить, резко снизится количество рабочих мест во многих отраслях, изменится соотношение спроса и предложения». Заместитель генерального директора по коммерческой недвижимости компании «Тюменьинвестстрой» Светлана Утешева отметила: «В период кризиса нужно вкладывать средства в репутацию застройщиков. Не секрет, что на решение потребителя приобрести объект влияет имя компании».

Фото: Фото с сайта Jupiterimages.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем