Бизнес Внешние управляющие – не панацея

Внешние управляющие – не панацея

Работа внешних управляющих некоторых предприятий региона не может быть признана эффективной, так как не способствует защите коллектива и финансовому оздоровлению предприятия. На эту проблему обратил внимание губернатор Владимир Якушев в ходе заседания...

Работа внешних управляющих некоторых предприятий региона не может быть признана эффективной, так как не способствует защите коллектива и финансовому оздоровлению предприятия. На эту проблему обратил внимание губернатор Владимир Якушев в ходе заседания областного антикризисного штаба. На одном из таких предприятий, задолжавшем зарплату семидесяти своим работникам, конкурсное производство было введено в конце июля, однако по сей день ситуация не улучшилась. Глава региона призвал приглашенного на заседание штаба конкурсного управляющего активизировать усилия по взысканию дебиторской задолженности, чтобы выплатить людям заработанные деньги.

Владимир Якушев отметил, что зачастую внешние управляющие, взяв на себя обязательства по нескольким предприятиям, ведут дела не лучшим образом, и ситуация долгое время пребывает в «замороженном» состоянии. «Необходимо ввести четкие критерии оценки труда таких людей, а то они будут и впредь получать деньги, действуя не в интересах предприятий и трудовых коллективов, а вопреки», – считает глава региона. Губернатор предложил разработать и внести соответствующие изменения в федеральное законодательство.

На одном из тюменских предприятий, где с 1 октября был введена процедура внешнего управления, корреспонденту 72.ru рассказали о том, как идет борьба с более чем полуторагодовой задолженностью по зарплате. Долги по зарплате в этой коммерческой фирме равны десяти миллионам рублей, деньги с апреля 2008 года ожидают около140 человек. Все действующие госструктуры призванные бороться с невыплатой заработной платы бессильны.

Большая часть сотрудников была уволена весной 2008 года по сокращению штата с выплатой полагающегося пособия. Вернее, пособия были начислены, так как реальных денег на предприятии просто нет. Часть сотрудников обратилась в суд с заявленииями о том, что им не выплачивают положенные деньги. Суд признал справедливость требований, и решения Фемиды были переданы судебным приставам. В свою очередь приставы тоже сделали что смогли: конфисковали у директора преприятия машину, которая уже несколько месяцев стоит на штрафстоянке. Авто пытались забрать у замдиректора, но он смог вернуть его также по решению суда. Попытка описать квартиры закончилась ничем – у одного из руководителей двое несовершеннолетних детей, у второго жилье оформлено на дочь. Последний визит судебного пристава закончился описью имущества предприятия на сумму три тысячи рублей.

Банкротом фирму не признают, так дебиторская задолженность превышает кредиторскую. Есть те, кто должен предприятию, есть те, кому оно должно. Долги предприятию намного превышают его долги по заработной плате. Осталось незавершенное производство, есть основные средства. Директор-должник в прокуратуру ходит раз в неделю. В трудовую инспекцию отчеты о том, как изменилась задолженность по зарплате, поступают раз в месяц с января 2009 года, санкций никаких пока не было. Руководитель подал в правительство заявление с просьбой о выдаче субсидий, его вызывали на совет при губернаторе, но в итоге в субсидии ему отказали.

Внешнее наблюдение ввели с ноября 2008 года по сентябрь 2009 года, почти 11 месяцев вообще ничего не делалось. Все ходили, отчитывались не только в инспекцию по труду, но и представителю президента и другие ведомства. Внешнее наблюдение, по мнению сотрудников фирмы, ничего не дает, так как де-факто руководителем остается прежний директор.

По решению суда с 1 октября 2009 года был назначен внешний управляющий из Екатеринбурга, которой до этого с декабря 2008 годы был внешним наблюдающим. В течении года он приезжал в Тюмень раз в две недели и оценивал обстановку, после принятого в начале октября решения оценил имущество и выставил его на торги. Сейчас его основная работа – поиск покупателей и работа с должниками фирмы.

Кризис-менеджер оставил двух человек, все остальные уволены. Вознаграждение кризисного управляющего в случае успеха всех его сделок составит пять процентов. Он же работает с должниками, если он выбивает с них требуюмую сумму – тоже получает пять процентов. Работники преприятия искренне надются, что новому менеджеру удастся сделать то, чего не смог директор преприятия. Выплата зарплатных долгов 140 работников по-прежнему зависит от возвращения долгов фирме и от того, найдется ли покупатель на продукцию.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем