Авто Транспортный налог: шаг вперед и два назад

Транспортный налог: шаг вперед и два назад

Госдума приняла законопроект о снижении базовых ставок транспортного налога вдвое с 1 января 2011 года. При этом за регионами сохранилось право изменять эти цифры в 10 раз в большую или меньшую сторону. Другими словами, вопреки расхожей формулировке «тран

Госдума приняла законопроект о снижении базовых ставок транспортного налога вдвое с 1 января 2011 года. При этом за регионами сохранилось право изменять эти цифры в 10 раз в большую или меньшую сторону. Другими словами, вопреки расхожей формулировке «транспортный налог снижен в два раза», в итоге он может оказаться выше нынешнего уровня хоть в два, хоть в три раза – все зависит от воли местных чиновников.

Зато для владельцев машин мощностью до 150 л.с. транспортный налог может быть упразднен, однако окончательное решение – опять же за местной властью. Станут ли поправки в Налоговый кодекс поводом для радости автомобилистов? Вряд ли – считают сами водители и представители общественности.

Согласно опубликованному на сайте Госдумы проекту закона, после снижения тарифов в два раза ставка для легковых машин мощностью до 100 л.с. составит 2,5 рубля; свыше 100 и до 150 л.с. – 3,5 рубля; более 150 и до 200 л.с – 5 рублей; более 200 и до 250 л.с. – 7,5 рубля, для более мощных машин – 15 рублей.

Расчеты по новым ставкам будут производиться с начала следующего года. Однако многие водители, как и общественники, сомневаются, что приобретут какую-то выгоду: «Во-первых, сложно представить, что власти пойдут на снижение налогов, от которых будет питаться дорожный фонд, – считает общественник Алексей Бруй. – Во-вторых, избежать этого снижения очень просто: за регионами есть право изменять ставки. В-третьих, при таких быстрых темпах роста цен на топливо, какое отмечено с конца октября, снижение налогов – не панацея. В любом случае водители окажутся в проигрыше, попадая под двойную нагрузку».

«Я считаю, что налог не снизят, – говорит автомобилист Анатолий Трубин. – Но даже если такое чудо случится, то экономия на налоге все равно не компенсирует расходы на бензин по таким диким ценам. Допустим, я со своей 120-сильной машины сейчас плачу 1512 рублей налога. Сокращаем эту сумму вдвое со следующего года и получаем 756 рублей. Теперь посчитаем, сколько я буду тратить на бензин в год, если учесть недавнее повышение его стоимости на 85 копеек. На 1530 рублей больше по сравнению с сентябрьскими ценами. Что уж говорить, когда накинут на топливо еще акцизный рубль! На бензин уйдет на три тысячи больше. Экономия в 700 рублей против трех тысяч ничтожна».

Если говорить о дорожных фондах, которые планируют возродить со следующего года, то их успех напрямую зависит от налоговых отчислений горожан и федеральных субсидий. Если ставки останутся на прежнем уровне, то могут появиться льготные группы. Например, В Санкт-Петербурге уже решено после вступления закона в силу полностью освободить от транспортного налога пенсионеров, которые имеют автомобиль отечественного производства до 1991 года выпуска и мощностью до 150 л.с.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем