За год я делаю десятки тысяч фото. Выбрать из них с десяток лучших — задача не из простых. Есть яркие снимки с городских событий; есть истории людей, которые трогают и вызывают сочувствие; есть происшествия, пожары; есть зарисовки из жизни города; есть реформы вроде КРТ, которые затрагивают жизни многих горожан и их борьбу я тоже запечатлела.
Определиться, какие фотографии лучше других практически нереально, поэтому у меня получилась сборная солянка. Она обратит вас к публикациям, которые вы, возможно пропустили, но которые определенно заслуживают вашего внимания.
Янгутум. Дорога жизни
Когда «встает» лед, на дороге, ведущей на север через Заболотье, появляется рынок. Торговцы продают здесь рыбу и ягоды, заготавливаемые летом. Живут они здесь же, в домиках у торговых рядов, добывают воду изо речного льда и помогают путникам, которые нуждаются в этом
КРТ на Лесобазе
КРТ (комплексное развитие территорий) затронуло разные районы Тюмени, но если везде жители высказывались против сноса домов, то на Лесобазе мнения разделились. Владельцы коттеджей и гаражей не хотят лишаться собственности, а жители многоквартирных домов за то, чтобы их расселили. «К богатым прислушиваются, а к бедным — не хотят», высказывались они, когда «реновацию» отложили.
«В гостях у сказки». Зареченский психоневрологический интернат
Глубокое впечатление на меня произвела поездка в интернат. Первое, что удивило, что взрослые люди ведут себя как дети, подходят к воспитателям, отпрашиваются, обнимаются. Второе — всех проживающих называют по имени и отчеству. Пациенты настолько привыкли к этому, что даже к журналистам им было некомфортно обращаться только по имени, они спрашивали отчество. Каково это — жить по строгому распорядку, не иметь возможности сходить в торговый центр или поесть «вредной» еды? Можно узнать в материале Анастасии Малышкиной, иллюстрированном моими фотографиями.
Лесные пожары
Тут я отступаю от идеи материала и публикую не свою фотографию, а снимок своего коллеги Артура Галиева, потому что он объективно сильнее и интереснее. Меня не было в гуще событий, когда лесной пожар перекинулся на дома в Успенке, а Артур был.
99-летний ветеран ВОВ
Ветеранов Великой отечественной войны с каждым годом становится все меньше, поэтому для меня было большой радостью и честью пообщаться с участником Сталинградской битвы Александром Дикаревым. Он живет в госпитале ветеранов войн и труда и несмотря на то, что испытывает проблемы с памятью, рассуждает здраво.
Выпускной ТВВИКУ
Яркое и необычное событие со своими традициями — выпускной военных инженеров — проходит на центральной площади города в июне. Самый трогательный момент — когда после официальной части мамы, девушки курсантов бегут к своим близким обнимать и поздравлять.
Военный городок
Глубокое впечатление на меня произвел бывший военный городок, а ныне — микрорайон Лесной. Нам удалось побывать на заброшенной территории воинской части, пообщаться с местными жителями и узнать об их проблемах и даже посетить расселяемый дом, в котором осталась всего одна семья.
Беженцы, которые остались без помощи
Мы провели целый день, слушая истории семей, которым пришлось уехать из родных сел и городов, раньше бывших украинскими. Беженцы живут в Тобольске и обустраивают свою жизнь заново.
Последний из могикан
Осенью мы побывали в деревне Криванково (Вагайский район), где остался всего один житель — Павел. После того, как все его близкие умерли, его потянуло в родное село.
Любовь не имеет возраста
Читатели часто пишут нам, что им не хватает позитива на сайте. Вот одна из таких историй: пожилая пара нашла друг друга уже в преклонном возрасте, им было далеко за 80.
В материал вошли не все интересные фоторепортажи: еще один позитивный материал — о городской танцплощадке, где зажигают бабушки и дедушки. Также восхититься творческим подходом можно в статье про пенсионера, построившего из мусора «эксклюзивный» дом. В этом году ушел из жизни кот-долгожитель, чей рекорд продолжительности жизни был зафиксирован в книге рекордов Гиннеса и котором мы делали материал.