Авто Под утилизацию подпадает более половины российского автопарка

Под утилизацию подпадает более половины российского автопарка

Под действие утилизационной программы, которую Минпромторг намерен запустить в тестовом режиме в 2010 году, попадает 19,6 миллиона легковых автомобилей или 56,9% российского автопарка (34,4 миллиона машин). Именно такую долю составляют машины в возрасте с

" width=

Под действие утилизационной программы, которую Минпромторг намерен запустить в тестовом режиме в 2010 году, попадает 19,6 миллиона легковых автомобилей или 56,9% российского автопарка (34,4 миллиона машин). Именно такую долю составляют машины в возрасте старше 10 лет, и на их утилизацию направлена инициатива российского правительства. Напомним, что за утилизацию автомобиля старше 10 лет владельцу будет вручаться купон на 50 тысяч рублей, который он сможет затем использовать при покупке нового автомобиля, собранного в России (не обязательно отечественной марки). У автовладельцев пока не сложилось общего мнения относительно инициативы правительства таким образом обновить автопарк страны.

Анализ автопарка России, проведенный агентством «Автостат», показал, что под действие утилизационной программы попадают практически все автомобили таких марок, как «Москвич» (1,6 миллиона – 99,3%), ЗАЗ (951 тысяч – 97,7%) и ЛУАЗ (88 тысяч – 99,9%). Кроме того, более 70% парка легковых автомобилей ГАЗ (1,26 миллиона), стоящих на учете в России, выпущено также до 1999 года включительно. На эту же возрастную категорию приходится 73% легкового парка УАЗа (594 тысячи). Ну а самый массовый парк старых машин у АвтоВАЗа – из 15 миллионов автомобилей ВАЗ, числящихся в ГИБДД, примерно 60% (девять миллионов 110 тысяч) были выпущены до 1 января 1999 года.

Среди иномарок большую долю старых автомобилей имеют такие бренды, как Isuzu (91%), Audi (79%), SAAB (77%), Alfa Romeo (75%), Daihatsu (69%), Rover (67%), Volkswagen (66,5%) и Mercedes-Benz (65,1%). При этом если смотреть в абсолютных цифрах, то самый большой парк старых иномарок у японской марки Toyota – 1,6 миллиона штук, что соответствует 58,6% от общего числа автомобилей Toyota, зарегистрированных в России (2,73 миллиона).

Мнения владельцев отечественных и иностранных автомобилей насчет реализации программы по утилизации разнятся. Владельцы подержанных иномарок не собираются сдавать свои автомобили за столь несущественную, по их мнению, сумму, уверяя, что японские и немецкие машины в возрасте 10–12 лет по-прежнему обладают определенной ликвидностью на вторичном рынке.

«Моей «Тойоте» уже 11 лет, но я с ней никаких проблем не знаю, – признался корреспонденту 72avto.ru автовладелец Сергей Шульгин. – В автосервис мне приходится обращаться значительно реже, чем владельцам новых ВАЗов и «Волг». Машина очень надежная, и если я решу ее продать, то за цену куда больше, чем 50 тысяч. Так что если и будет смысль воспользоваться программой по утилизации, то, думаю, лет через пять-семь не раньше». А вот водитель стареньких «Жигулей» Анатолий не прочь в будущем году обменять свою машину на купон в 50 тысяч: «Моя машина сегодня больше не стоит, продать я ее смогу только на запчасти или металлолом. А хлопот по ремонту хватает. Так что это вариант. Правда, что потом делать с купоном и какую машину приобретать, я пока не решил».

Отметим также, что ситуация с коммерческим автотранспортом в плане возрастной структуры еще более удручающая, нежели с легковыми автомобилями. В сегменте грузовых автомобилей более 80% парка приходится на машины, выпущенные до 1 января 1999 года. А в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) доля машин в этом возрасте достигает 58%. Тем не менее, в инициативах российского правительства стимулирование утилизации коммерческих автомобилей пока не предусматривается.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем