К концу года в России может резко сократиться число автосалонов, но производители надеются на госзаказ, отмечает сегодня «Российская газета». Горьковский автозавод, работавший полгода по три дня в неделю, вчера вернулся к графику пятидневной рабочей недели. На предприятии считают, что выпуск пяти тысяч автомобилей в месяц позволит работать на безубыточном уровне. В свою очередь АвтоВАЗ намерен, наоборот, в августе на месяц остановить конвейер.
Такая работа в режиме «пуск-стоп» характерна сейчас для всех автопредприятий. И связана она с запасами автомобилей или заказами, пояснил глава агентства «Автостат» Сергей Целиков. Пока, по его словам, российский автомобильный рынок не восстановился. По сравнению с прошлым годом уровень продажи легковых авто в два раза ниже, а коммерческий транспорт просел еще больше.
Тем временем автодилеры, похоже, находятся еще в более сложном положении. К зиме, прогнозирует Целиков, дилерам придется консервировать площадки, чтобы не нести расходы за электроэнергию и отопление. Причем проблемы в первую очередь возникают у тех, кто «сидел» на кредитах. Сейчас в России три тысячи дилеров. Треть продавцов, которые работали за счет кредитов, просто не выживут.