Авто За «козла» ответишь – 2. Исповедь

За «козла» ответишь – 2. Исповедь

Мы уже как-то рассказывали о том, что раздражает водителей на дорогах. В этом нам помогли посетители автомобильных порталов Тюмени. На этот раз мы поведаем об историях, в которых водители сознаются в совершенных ими нарушениях ПДД...

" src=

Мы уже как-то рассказывали о том, что раздражает водителей на дорогах. В этом нам помогли посетители автомобильных порталов Тюмени. На этот раз мы поведаем об историях, в которых водители сознаются в совершенных ими нарушениях ПДД.

К счастью, о нарушениях пишут меньше, чем о «раздражителях». Но тем не менее пишут. Большинство нарушений связано с пересечением двойной сплошной, которая, как та биссектриса, очень часто разделяет водителей и вожделенное место парковки или подъезд к чему-либо. Однако еще больше водители нарушают скоростной режим: некоторые – до 15 раз за день.

Практически каждый водитель твердит: «Перед совершением маневра убедился в стопроцентной его безопасности», но, к сожалению, дорога – штука непредсказуемая. Один будет поворачивать налево через двойную сплошную, а другой – скорость превышать, а результат – как в песне, «скользкие улицы, иномарки целуются»… И оба будут уверены в «полной» безопасности своих действий.

На вопрос «Зачем нарушаешь?» водитель невинно отвечает «Опаздывал…» или что-нибудь в этом роде. Для сравнения: пешеходы – тоже люди, которым иногда хочется куда-нибудь поторопиться. Вот и переходят они дорогу там, где захотят, а не там, где положено. Взять хотя бы участок на ул. Республики возле сквера им. Немцова: пешеходы предпочитают ходить напрямую с тротуара, ведущего на ул. Ленина, к дому 59, что по ул. Республики. Водителям сильно нравятся такие перебежки? Хотя перейти дорогу по светофору или «зебре» у остановки «Сквер» выходит и быстрее, и безопаснее – проверено: пока «торопящиеся» ждали просвета между машинами, можно успеть пройти до светофора, перейти дорогу на «зеленый» и пройти назад к дому 59. То же и с левым поворотом через двойную сплошную: чаще всего быстрее объехать, чем ждать момента, когда нарушение будет наиболее безопасным.

" src=

Многие водители не любят сбавлять скорость ради бабушки, решившей перейти дорогу по пешеходному переходу, а это, между прочим, является довольно серьезным нарушением. В чем причина? Есть города, в которых человеку достаточно просто встать возле дороги напротив «зебры», чтобы заставить водителей остановиться. А у нас что? Пропускаем пешеходов лишь там, где они прут по «зебре» как по тротуару… или это они смело переходят дорогу там, где знают, что машины их точно пропустят?

Водители ругают пешеходов, пешеходы – водителей, а истина, как всегда, где-то рядом... Но, скорее всего, если бы водители относились к пешеходным переходам с большим уважением, то и пешеходы перестали бы бегать где попало.

На самом деле, нарушают больше, чем пишут. Да и в Интернете далеко не все водители «обитают», чтобы отображать статистику города. Парковка на тротуарах, езда по ним, пренебрежение знаками «Движение по полосам» – в Тюмени много перекрестков, где нарушители ведут себя так, словно это они все делают по правилам. А эти постоянные объезды пробок по «встречке»? А поворот не из того ряда? «Кто виноват?» и «Что делать?» – два извечных вопроса, которые, к всеобщему сожалению, стали больше риторическими. Вот так и живем, сваливая вину друг на друга, на нехватку времени и прочие жизненные проблемы.

А сколько сейчас развелось «гонщиков»? Тюнингованные автомобили, прямоточные глушители, передвижение по городу на высоких скоростях и… ни одного участия в настоящих соревнованиях. Серьезно, сколько ни ходил на разные ралли, ни разу не видел ни одного авто с наклейками модного «стритрейсерского» клуба. Или они слишком «круты» для таких мелочей?

" src=

Одно можно сказать точно – все нарушения связаны с попытками максимально сократить время пути из точки А в точку Б. «Поспешишь – людей насмешишь» гласит народная мудрость, и тому есть реальное подтверждение. В Москве провели эксперимент: два водителя ехали из точки А к точке Б. Водитель №1 ехал, соблюдая все правила, а водитель №2 – «работал на время». В результате, второй водитель доехал до точки Б примерно на четыре минуты быстрее, чем первый. И несмотря на то, что водитель №2 был профессиональным гонщиком, ему потом понадобилось около 30 минут, чтобы снизить уровень адреналина в крови и избавиться от дрожи в руках и ногах. Объяснения, думаю, не требуются…

В заключение приведу цитату с одного из форумов: «общее правило ведь очень просто: даже если тебе приходится на дороге делать что-то нехорошее (в жизни всякое бывает – вдруг жена рожает или любимой теще плохо) – делайте свое поведение предельно понятным для окружающих!» Хочется еще добавить: не забывайте о том, что нарушения ПДД, помимо гибели нескольких тысяч нервных клеток (как ваших, так и «соседей» по дороге), чреваты еще и материальными взысканиями. А еще спросите себя: достойны ли те «победные» четыре минуты всего этого?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем