Дороги и транспорт Машины не назначаются или уезжают, не дождавшись пассажиров. Что происходит в Тюмени с такси и почему

Машины не назначаются или уезжают, не дождавшись пассажиров. Что происходит в Тюмени с такси и почему

Мы попытались выяснить, почему в городе стало не хватать таксистов

Горожане заметили, что на линии не хватает машин

Жители Тюмени стали чаще жаловаться на работу такси: на линии не хватает водителей, время ожидания подачи машины сильно увеличилось, а по приезде и вовсе сотрудники службы перевозчика могут позволить себе развернуться и уехать, так и не забрав клиентов. Так было с героиней нашего предыдущего материала про женщину, чьих родителей отказались везти на дачу из-за невыгодности тарифа, а вдогонку еще и оскорбили. Мы решили разобраться, в чем истинная причина проблемы, и поговорили не только с представителями самых популярных агрегатов, но и с простыми таксистами.

— Тридцать минут не мог вызвать такси. Для Тюмени это нонсенс, обычно на это уходит 3–5 минут, если не час пик, конечно. В DiDi нет машин, в «Ситимобиле» тоже, «Яндекс» взял заказ за 10 километров от меня, но так и не приехал. Машина стояла на месте. И я его понимаю по-человечески, но надо как-то решать вопрос с ценами, — рассказал тюменец в социальных сетях.

Мужчина опубликовал на эту тему пост и предположил, что таксисты отказываются от заказов из-за невыгоды — стоимость поездки низкая, а цены на топливо растут практически каждый день. На прошлой неделе только газ дорожал несколько раз за сутки.

Такое объявление тюменец встретил на одной из АЗС

Что говорят службы такси?


Мы обратились в пресс-службы компаний такси, чтобы узнать их мнение на этот счет. Оказалось, что тюменцам приходится дольше ждать приезда машин совсем по другой причине. А водители не выходят на линию не из-за низких зарплат.

Например, в «Ситимобиле» подтвердили, что время ожидания такси немного увеличилось. Но это сезонная проблема, которая никак не связана с подорожанием топлива.

— Стоимость поездок в «Ситимобил» формируется с помощью алгоритмов динамического ценообразования, которые учитывают множество факторов: например, загруженность дорог, прогнозируемую продолжительность поездки, количество машин на линии и даже погоду. Когда спрос увеличивается, цена поездки может вырасти из-за появления повышающих коэффициентов, поскольку задача алгоритмов — удовлетворить спрос, адекватно распределить заказы и загрузить автомобили на линии, — объяснила журналисту 72.RU Полина Ломоносова, представитель компании. — Лето — время отпусков, в том числе и для водителей такси, которым, как и всем, нужен отдых. Согласно одному из опросов «Ситимобил», летом россияне преимущественно выбирают такси для передвижения — так, 15% россиян передвигается летом исключительно на такси из-за возможности ехать в прохладном салоне. К тому же 62% опрошенных россиян выбирают такси для летних встреч с друзьями, а 18% скорее поедут на дачу на такси, чем на общественном транспорте. Еще 46% опрошенных уверены, что проще всего соблюдать социальную дистанцию пешком или на самокате. Со своей стороны мы стараемся мотивировать партнеров водителей такси, предоставляя возможности для дополнительного заработка, чтобы даже в сезон отпусков автомобилей на линии было достаточно.

В «Ситимобиле» рассказали, что водители неплохо зарабатывают на «повышающих коэффицентах» — работы в часы пик или в отдаленных районах, например. В то же время служба следит за тем, чтобы выгода сохранялась и у пассажиров. Стоимость их поездки не увеличится, условно, в десять раз даже в самых затруднительных для таксиста условиях.

— Мы всегда смотрим на изменения цены поездок и выясняем причины резких колебаний. Также важно отметить, что тарифы не менялись в Тюмени и согласованы с перевозчиками, — добавили в компании.

Представители агрегатора DiDi заявили, что у них нет изменений во времени подачи машин клиентам. А чтобы избежать таких проблем, они просто нанимают больше водителей, предлагая самую маленькую комиссию (чтобы таксисты работали именно с ними, а не с другими агрегаторами).

— У нас используются алгоритмы интеллектуальной диспетчеризации и цветовые карты спроса и предложения, благодаря которым система автоматически определяет районы с наибольшим спросом и стимулирует водителей направляться туда. Время ожидания для пассажиров зависит от количества заказов и загруженности маршрутов, при этом DiDi стремится обеспечить как можно больше возможностей для комфортных поездок для всех желающих, поэтому регулярно привлекает новых водителей во всех городах, где есть сервис. DiDi предлагает выгодные условия для сотрудничества: самую низкую комиссию на рынке, а также множество программ, направленных на повышение мотивации водителей, — прокомментировали в компании.

В «Яндекс.Такси» журналисту портала 72.Ru тоже объяснили нехватку водителей сезоном отпусков, при этом добавив, что среднее время подачи машин в их сервисе аналогично прошлогодним показателям. Тарифы для пассажиров в ближайшее время повышать не планируют.

Таксист рассказал, почему водителей на линии стало меньше (не в отпусках дело)

Мы поговорили с водителем, который сотрудничает с «Яндекс.Такси» уже пять лет. Он тоже замечает, как его коллеги постепенно уходят из профессии.Связывает мужчина это с несколькими факторами: тяжелые условия работы и ужесточение требований к водителям.

— В Тюмени появилось много агрегаторов — это позволяет водителям выбирать самые выгодные для себя условия. Но даже при этом работать в такси с годами становится менее интересно: цены на аренду авто высокие (самая обычная, старая Rio сдается по 1500 рублей в сутки), плюс еще заправка — это не меньше 1000 рублей, а еще и на завтра нужно заправиться. То есть, грубо говоря, 3500 рублей нужно водителю, чтобы просто выйти поработать. Примерно столько же он и получит. То есть деньги он отобьет, но ничего не заработает. Кому это нужно? Это же просто рабство, — разоткровенничался таксист.

Еще одна причина нехватки водителей — ужесточенный контроль. С недавних пор в такси стали тщательнее следить за теми, кто садится за руль. Если раньше можно было легко представить, как заказы берут иностранцы, работающие в Тюмени не совсем легально, то теперь это невозможно.

— Раньше можно было зарегистрироваться через чужие водительские удостоверения, а отправить работать абсолютно другого человека. Сейчас такое провернуть невозможно, потому что приходит оповещение о прохождении фотоконтроля личности. Программе необходимо сфотографировать водителя, так робот распознает личность по фото водительского удостоверения, и если личность не совпадает, то вас блокируют, — объясняет таксист.

Мужчина подтвердил, что подорожание топлива сказалось на работе таксистов, но добавил, что это пока некритичная разница. Уход водителей из служб такси он объяснил иначе.

— Это специфическая работа, которая дана не каждому. Есть водители, которые хорошо зарабатывают — до 100 тысяч рублей в месяц. Но нужно пахать для этого! Программы лояльности и разные бонусы получают таксисты с большим стажем — они видят и конечные адреса пассажиров, и получают премии, — добавил тюменец.

Напомним, два года назад таксисты по всей стране объявляли бойкоты. Что хотели изменить водители в своей работе и как подставляли коллег — читайте в нашем предыдущем материале.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем