Меньше трети пассажиров тюменских автобусов и маршруток расплачиваются за проезд наличными. Такие данные 72.RU сообщил крупнейший перевозчик — АО «ТПАТП № 1». Произошло это из-за роста популярности безналичного расчёта. Так, с начала этого года такой способ оплаты стал возможен на всех маршрутах городского общественного транспорта.
Примерно в это же время появилось ещё одно удобное новшество: тюменцам разрешили платить за два билета одной банковской картой.
— Такую возможность ввели с января на всех маршрутах. Правда, оплатить больше двух проездов одновременно нельзя, — подтвердили в АО «Тюменская транспортная система».
Специалисты этой компании подсчитали, что за февраль горожане 2 170 000 раз оплатили проезд в автобусах по безналу и 44 500 раз воспользовались повторной оплатой проезда банковской картой на одном рейсе.
А сколько всего денег тюменцы ежемесячно тратят на автобусные билетики? Мы посчитали, чтобы вам рассказать.
Сразу скажем, в расчётах допустима небольшая погрешность, но цифры всё равно получаются максимально точные. 29% пассажиров приобретают автобусные билеты за наличные, оставшийся 71% — по банковской карте. Умножаем количество поездок по безналичному расчёту на 25 рублей (помним про скидку в один рубль от принятого тарифа) и получаем 54 миллиона 200 тысяч рублей.
Путём нехитрых вычислений выясняем, что 22 миллиона 138 тысяч рублей перевозчики получают монетками и банкнотами. Суммируем данные по двум способам оплаты проезда и получаем 76 миллионов 338 тысяч рублей. Так как для расчётов мы брали данные февраля, делим эту сумму на 28 дней. Получается, что в день пассажиры автобусов и маршруток обменивают на билетики примерно по 2,7 миллиона рублей.
Кстати, в ближайшие годы систему городского общественного транспорта ждёт ещё одно новшество — установка турникетов. Это значит, что профессию кондуктора могут упразднить. Пока этот вопрос находится на стадии обсуждения, но посмотреть, как это будет выглядеть, можете прямо сейчас.