Недвижимость Генплан: много земли, много дорог, много жилья

Генплан: много земли, много дорог, много жилья

Как ни странно, очередные публичные слушания, посвященные переводу нескольких земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в состав города, превратились в основном в обсуждение Генерального плана Тюмени...

Граждане рассматривают проект Генплана

Как ни странно, очередные публичные слушания, посвященные переводу нескольких земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в состав города, превратились в основном в обсуждение представителями общественности нового Генерального плана Тюмени. Это свидетельствует о высокой степени интереса среди горожан к новому проекту Генерального плана. Большинство вопросов, заданных на публичных слушаниях, касалось как раз этого документа.

На вопросы представителей общественности отвечали заместитель директора департамента имущественных отношений Тюменской области Алексей Сухорослов, начальник отдела правового обеспечения департамента имущественных отношений Руслан Кухарук и директор департамента градостроительной политики Андрей Спиридонов.

Открывая публичные слушания, каждый из спикеров обозначил свою позицию по вопросу перевода 62 земельных участков в состав города.

Алексей Сухорослов:

– Где же путь развития города в части жилищного строительства? Именно в южном и юго-западном направлении. В последние годы в поручениях и президента, и губернатора постоянно звучит призыв к осуществлению национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Многим из вас понятно, что доступное и комфортное жилье – это не только многоэтажное строительство, но и, собственно, частные дома. Многие люди хотят иметь свой дом. Не так давно спикер Государственной думы Борис Грызлов озвучил положения программы «Свой дом», реализация которой просто невозможна без наличия реально свободных территорий без нового освоения.

Эта многолетняя проблема была разрешена в начале этого года, когда вступил в силу 232-1 Федеральный закон. Этот закон позволяет включить граничащие с населенным пунктом земли непосредственно в составе населенного пункта. Для комплексного освоения в целях жилищного строительства. Если мы обратим внимание на картографические материалы, то станет ясно, что участки, о которых идет речь, имеют то разрешенное использование, которое соответствует целям национального проекта.

Существующий на данный момент Генеральный план отвечает запросам всех жителей города Тюмени. Стратегическая цель у Генплана одна – развитие жилищного строительства.

Руслан Кухарук:

– В части жилищного строительства Тюмень сейчас занимает лидирующее положение не только по Уральскому федеральному округу, но и территории всей Российской Федерации. С проблемой освоения земельных участков для осуществления жилищного строительства сталкивается не только наш город, но и несколько развивающихся центров страны. Законодательство предусмотрело отнесение земель сельскохозяйственного назначения, расположенных в непосредственной близости от города, в границы самого города. Данное положение закрепляют два основных нормативно-правовых акта. Изменения были внесены в федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и в федеральный закон «О введении Градостроительного кодекса». Каждый сейчас сталкивается так или иначе с решением своего жилищного вопроса. И присоединение земель к городу Тюмени значительно облегчит данную проблему.

На сегодняшний момент, если руководствоваться данными законами, то после первого этапа – проведения публичных слушаний, – нас ожидает второй этап – принятие решения о включении данных земельных участков в границы населенного пункта.

" src=

Андрей Спиридонов:

– Генеральный план в июне 2007 года был отменен. И отменен он был не просто так. Новый Генеральный план был сделан на основании учета тех земельных участков, которые можно включить в границы города. В старом варианте Генерального плана этого не было. Когда мы проектировали Генеральный план, мы исходили из того, что вся центральная часть занята многоэтажками. Малоэтажные дома должны располагаться на окраинах города, следовательно, необходимо место для размещения таких домов. Люди сейчас стремятся жить отдельно и комфортно. В связи с этим и было предложено присоединение этих земель к Тюмени. По Генплану, на севере и востоке города будет развиваться промышленная зона, а как раз на юге и на юго-западе будет развиваться малоэтажное строительство.

Слушателей заинтересовал вопрос: как изменение статуса земельных участках отразится на дачных кооперативах? Андрей Спиридонов ответил, что дачные кооперативы ликвидировать никто не собирается. «Однако понятно, что есть желающие построить на территории дачного кооператива индивидуальный жилой дом. И здесь есть проблемы: во-первых, дачные кооперативы проектировались и строились по своим нормам, жилищное строительство находится в зоне действия совершенно иных норм. Поэтому эти вещи могут не совпадать. Например, у нас есть желающие построить дома в кооперативах по Московскому тракту. В принципе, возможен перевод участка под категорию жилищного строительства, но все нормы – пожарные, санитарные, обеспечение проезда – должны быть в данном случае соблюдены», – отметил г-н Спиридонов.

Отдельно г-н Спиридонов отметил, что разбираемый на слушаниях вопрос вряд ли может вызвать большие прения у обладателей смежных участков, так как речь идет не о построении промышленных предприятий, а о строительстве жилья, что, кстати, повлечет за собой и появление сопутствующих объектов – магазинов, школ, детсадов и так далее.

Комплексная застройка территории будет проводиться по всем строительным нормам.

" src=

Между тем прения все-таки возникли. Представительница экологического движения «Зеленые» задала вопрос о судьбе парка имени Гагарина. Экологическую общественность интересовало: почему на территории парка в Генеральном плане оказалась коттеджная застройка? Ведь Тюмень не может похвастаться обилием парков и зеленых насаждений. Правда, как оказалось, такие представления представительницы «зеленых» базировались совсем не на Генплане, а на слухах, которые ходят среди местных жителей. Г-н Спиридонов слухи опроверг, отметив, что на территории нынешнего парка имени Гагарина не планируется строительства коттеджей.

Интересовал граждан и вопрос переноса Транссибирской магистрали. «Вопрос о вынесении Транссибирской магистрали требует различных обоснований – финансовых и политических. Пока определена только предполагаемая линия Транссиба – за пределами города, в районе второго транспортного кольца. Будет ли вообще выноситься магистраль, пока неясно. Тема эта обсуждаемая, и тут нужно выносить взвешенное решение. К тому же, есть и такой вариант: внутри города остается железная дорога, но по ней пускается только пассажирский транспорт, а вот по вынесенной за пределы города ветке направлять грузовой. Не надо забывать и о том, что для вынесения всей железной дороги необходимо будет перенести и железнодорожный вокзал», – отметил г-н Спиридонов.

Представители дачных кооперативов затронули тему возможных убытков для собственников участков. Например, в Суходольском массиве есть как жилые дома, так и дачные участки. Если включить данные участки в состав города, то изменятся прежде всего налоговые ставки для собственников земли, и изменятся, понятно, не в меньшую сторону.

В любом случае, понятно, что Генеральный план будет предусматривать схему, которая будет улучшать транспортную схему города. Но сделать это не так легко – слишком быстрыми темпами растет количество автомобилей на улицах Тюмени. Транспортная схема связана и с парковками, и с путепроводами, и с улицами-дублерами.

Сейчас прежде всего реализуется строительство объездной дороги, которая выведет транзитный транспорт из города. То есть, весь транзитный транспорт будет проезжать по объездной дороге, не заезжая в город. Сейчас начинается строительство Восточного обхода, который все потоки с востока также не будет запускать в город. Это снимет огромную транспортную нагрузку с улиц областного центра. Естественно, что новая улично-дорожная сеть требует детального рассмотрения.

«Сегодня много проектов по строительству путепроводов. По улице Мориса Тореза будет расположен двухуровневый путепровод. Улицы Монтажников, Харьковская будут пробиты. Необходима пробивка дорог-дублеров, в частности, дублерами будут выступать улицы, параллельные улице Республики», – отметил г-н Спиридонов.

Руслан Кухарук и Алексей Сухорослов

Слушатели задавали много вопросов по транспортной проблематике. В частности, не совсем ясна была для слушателей позиция властей по поводу транспортной составляющей для окраинных малоэтажных поселков. Однако, как отметил г-н Сухорослов, пока земельные участки не переведены из федеральных земель сельскохозяйственного назначения в земли под комплексное освоение в целях жилищного строительства, речи не может идти даже о разработке проектов транспортных схем на этих участках. Разрабатывать проекты дорог для земель сельхозназначения – явный нонсенс. Именно поэтому сначала нужно, чтобы земли обрели другой юридический статус и вошли в состав города.

Между тем понятно, что перевод земель может отразиться на судьбе смежных участков. Правда, по словам г-на Сухорослова, никакого изъятия смежных земельных участков пока не планируется. К концу города участки просто будут внесены в границы населенного пункта Тюмень. В дальнейшем, конечно, если например на месте нынешнего жилого дома запланирована дорога, участок будет изыматься на муниципальные нужды с обязательным предоставлением замены. Но до этого еще очень далеко, ведь пока что разрабатывать проекты планировок никто не имеет права. Как только земли будут включены в состав города, как только будет окончательно утвержден Генеральный план, специалисты начнут разрабатывать проекты планировок.

Как показывает практика, как на раз на стадии утверждения проектов планировок и рождаются самые болезненные вопросы. Председатель гаражного кооператива в 6-м микрорайоне рассказал присутствующим о проблеме присоединения 2-го Тюменского микрорайона к существующему 6-му микрорайону. В частности, не совсем ясна планировка, согласно которой гаражи сносятся, и вместо них строятся многоэтажные гаражи, которые будут занимать меньшую площадь.

Г-н Спиридонов на это ответил, что Генеральный план не может предусматривать снос гаражей, домов и других строений. Снос предусматривает проект планировки. Сейчас проект планировки даже не разработан, потому что пока нет Генерального плана. То есть, говорить о сносе гаражей пока нельзя. Об этом можно будет говорить на совсем другой стадии обсуждения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем