Происшествия Ремонтировал квартиры и ездил в Узбекистан. Что известно о тюменце, подозреваемом в терроризме

Ремонтировал квартиры и ездил в Узбекистан. Что известно о тюменце, подозреваемом в терроризме

Родители мужчины тоже связаны с исламской партией

Фаррух Махкамов — обычный строитель. Но судя по всему, силовики давно следят за его семьей

Письмо тюменки, которая рассказала про жестокие пытки ее мужа Фарруха Махкамова в СИЗО, облетело всю страну. Женщина попросила помощи у общественности, потому что всерьез переживает за судьбу любимого. Его задержали рано утром 19 ноября по подозрению в причастности к террористической организации. По словам тюменки, имя ее мужа назвал незнакомый им человек, которого, как и других задержанных, подвергали издевательствам и даже угрозам изнасилования. Мы пообщались с близкими Фарруха Махкамова и выяснили, чем он занимался и почему мог попасть под подозрения силовиков.

Что рассказывает его жена

Тюменка рассказывает, что ее супруга пытали, чтобы он дал показания об имаме

19 ноября в Тюмени прошли обыски у нескольких человек, которых подозревали в причастности к террористической организации. В числе тех, кого увезла ФСБ, оказался и Фаррух Махкамов, по рассказам родственников, — обычный строитель.

Мужчина, по словам жены, занимался ремонтом квартир и ни в чем плохом замечен не был. В то утро, когда к ним в квартиру ворвались силовики, её дома не было. Женщина гостила вместе с детьми в Нижневартовске. От близкого друга семьи нам стало известно, что женщина готовилась к очередным родам.

— За день до случившегося мы с ним общались в мессенджерах, болтали до трех часов ночи. Потом он мне сказал, что хочет спать, ведь потом ему нужно на работу. Мы попрощались. А через три часа, видимо, к нам вломились спецслужбы. Я не знаю, что там происходило. Но часов в девять утра стала беспокоиться. Он не выходил на связь, а в общем чате татар вдруг стали писать сообщения о массовых задержаниях. То одни напишут, что их родных ни с того ни сего забрали, то другие. Я попросила родственников сходить к нам в квартиру. Они мне и сказали, что двери опечатаны, там проводились обыски. А Фарруха нет... — рассказала журналисту 72.RU жена мужчины Джамиля Магомедова.

Женщина также отметила, что в квартире была перевернута вся мебель, а в мусорном ведре и ванной нашли следы крови.

Что происходило в квартире — никто не знает

Только вчера адвокат Фарруха Махкамова был в СИЗО. Он рассказал тюменке, что ее мужа избивали, оказывали сильное психологическое давление. И даже угрожали изнасилованием. Из десяти задержанных Фаррух Махкамов знал только нескольких. Имена других, кто дал против него показания, были ему незнакомы.

— Я не знаю, почему подозрения пали на него. Адвокат рассказала, что сейчас он очень сильно подавлен. У него есть следы пыток. Его пытали током, избивали, было даже насилие сексуального характера. Под этими пытками его заставляли дать показания против другого человека. Таким же способом и на моего мужа дали показания, — рассказала Джамиля Магомедова.

Силовики, по ее словам, хотели узнать от ее мужа информацию про Марата Сайбаталова — имама. Его тоже задержали, так как посчитали террористом.

— Знает ли мой муж Марата Сайбаталова? А кто его не знает? Он является в нашем городе авторитетом у мусульман. Он всегда всем помогает. Он имам. Нет в Тюмени человека, кто его не знает, — добавила тюменка. — Видимо, из-за того, что подозревают Марата Сайбаталова, забрали и моего мужа.

Что рассказывает его близкий друг

Ринат Багомеев знает Фарруха Махкамова уже больше десяти лет. Они познакомились в Нижневартовске. Сейчас Ринат живет во Львове и является политическим мигрантом (если бы остался в России, то уже отбывал бы срок, считает мужчина). Он узнал о проблемах семьи друга и не смог пройти мимо. Мужчина рассказал, что преследованию спецслужб подверглись и родители Фаррухи.

— Его отец и мама сейчас в Узбекистане. Отец в заключении за принадлежность к партии «Хизб ут-Тахрир» (запрещенная в России международная террористическая организация). Его мама по той же статье уже отбыла свой семилетний срок. В Узбекистане эта исламская партия не считается террористической, но ее членам дают большие сроки по надуманным предлогам, — считает Ринат Багавеев.

Фарруха Махкамов, по словам мужчины, навещал родителей в Узбекистане. Отсюда, по его мнению, и возникли подозрения силовиков. Однажды при возвращении домой тюменца уже задерживали, но арестовывать не стали.

— Последний раз, когда он вернулся из родительского дома, его схватили и очень сильно избили. В Сургуте ему делали МРТ и зафиксировали даже опухоль от побоев. И сейчас он тоже подвергается такому жестокому насилию, — рассказал мужчина. — Дома его ждут дети и жена.

Что происходит в стенах СИЗО, почему на самом деле тюменца подозревают в причастности к террористической группировке, пояснять в ФСБ не стали. В комитете по делам национальностей в Тюменской области на протяжении дня никто не подходил к телефону.

В совете татар Тюменской области отметили, что доверяют сотрудникам тюменских спецслужб.

— Возможно, в общем доступе не вся информация, осуждать или обсуждать их не буду, так как не видела официальных подтверждений или опровержений. Вопросы подобного характера не входят в компетенцию национально-культурной автономии, мы — общественная организация, в обязанности которой входят совсем иные обязанности, — пояснила председатель совета татар Тюменской области Лейсан Хурматуллина.

Тюменцы не первый раз попадают под подозрение в пособничестве террористам. Весной силовики ликвидировали двух уроженцев Ингушетии Тимура Иналова и Магомеда Медова. По версии следствия, мужчины готовили массовое убийство в Тюмени.

В конце этого ноября российские спецслужбы эвакуировали детей, чьи родители в Ираке осуждены за терроризм. Нескольких из них передали родным в Тюмень.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем