22 января ранним утром тюменка Ольга Лунёва вызвала такси компании «Максим», чтобы вместе с мужем свозить маленького ребенка в медицинский центр. Родители уложили малыша в своё автокресло и заказали машину, указав в приложении, что поедут с ребенком. Позже диспетчер подтвердил пассажирке, что в заказе действительно есть такая информация.
Водителя смутил маленький ребенок в машине
— Водитель сильно удивился, что мы едем с ребенком, начал заметно нервничать, но всё-таки нас повёз. Он мог отказаться от заказа, и мы просто вызвали бы другое такси. Но он этого не сделал, и мы поехали, — рассказала пассажирка такси.
Со слов Ольги, всю дорогу водитель возмущался, что везёт такого маленького ребенка. А в середине поездки и вовсе потребовал за свою работу дополнительное вознаграждение, несмотря на то, что поездка должна была быть оплачена банковской картой мужа Ольги.
— Он неожиданно нам сказал: «А сейчас меняйте форму оплаты». Объяснил, что из-за того, что мы с ребёнком, теперь должны платить ему больше. Деньги он попросил отправить ему на личную банковскую карту, иначе он нас высадит. Мы, конечно, не согласились. Поездка продолжилась, — добавила тюменка.
Как рассказывает женщина, когда машина приехала к указанному адресу, таксист чуть не уехал с двухмесячным ребенком в машине, дождавшись, пока родители выйдут из салона. Ольга сидела на заднем сидении со стороны пассажира, люлька стояла за водителем, ее муж сидел на переднем сидении.
— Я отстегнула ремень безопасности у автолюльки, муж открыл мне заднюю дверь, помог выйти и сам пошёл за ребенком. В это время машина резко двинулась с места. Водитель уехал недалеко, и понятно, что он не хотел похитить ребенка, а просто заставил нас понервничать, — объяснила мама ребенка.
Отец ребенка успел приоткрыть пассажирскую дверь до того, как машина поехала. Он дёрнул за ручку двери, но такси тронулось, и родители побежали за ним. Водитель остановился и начал ругать пассажиров, после чего просто уехал.
Реакция службы заказа такси «Максим»
Когда испуганная мама ребенка обратилась в службу заказа, ей ответили, что с водителем проведут беседу и, возможно, он лишится работы из-за своего поведения. Накануне с пассажиркой снова связались менеджеры службы и ответили, что таксист всё отрицает. По его версии, родители всё выдумали и сами чуть не оставили ребенка в машине. Водитель сказал, что не требовал с пассажиров денег, не пытался их высадить и не уезжал с их ребенком.
Сегодня, 24 января, Ольга вновь пыталась обратиться в службу заказа такси «Максим» и попросить отправить письменный ответ на её претензию. Но её номер в «Максиме» заблокировали, и связаться с представителями компании не удалось.
Корреспондент 72.RU также не смог получить комментарий от представителей компании в Тюмени — в офисе службы заказа никто не ответил, а диспетчер сообщил, что это единственный способ связаться с менеджерами.
Знать детали поездки — обязанность таксиста
Председатель гильдии таксистов Сергей Шеридан подчёркивает, что перед заказом водитель обязан ознакомиться с информацией и дополнительными опциями, которые от него хотят видеть пассажиры.
— Реакция водителя на пассажиров с ребенком, которые предупредили его о поездке, — это его непрофессионализм. Если в заказе было указано, что он будет оплачен банковской картой, в машине должен быть терминал или любое другое средство оплаты банковской картой. То, что он требовал там или предлагал — это неправильно. Конечно, важно учитывать поведение пассажиров, — прокомментировал ситуацию Сергей Шеридан.
Эксперт уверен, что пассажиры не смогут доказать факт случившегося в полиции, если в машине не был установлен видеорегистратор. В этом случае против слов пассажиров будут слова водителя.
— Естественно, это ударит по имиджу компании. Я знаю, что обычно в «Максим» не церемонятся с водителями, и если у диспетчеров есть повод подозревать таксиста в некачественной работе, его на какое-то время отключают от системы, — добавил собеседник.
Для того, чтобы обезопасить себя и других пассажиров от подобных ситуаций, клиенты служб заказа такси могут обращаться с жалобами на водителей в Общество по защите прав потребителей.
— Это нужно для того, чтобы подобные случаи начали фиксироваться. Соответственно, информация о конкретных водителях, чьи действия оказались неадекватны, тоже будет накапливаться, — объяснил председатель гильдии таксистов. — Забыть ребенка в машине практически невозможно. Можно забыть перчатки, но никак не кричащего ребенка.
Другие происшествия с такси в Тюмени
Неделю назад инспекторы ГИБДД поймали таксиста, который выехал за своими клиентами пьяным. Водитель ехал за пассажирами в Заводоуковск. От медицинского освидетельствования автомобилист отказался.
Рейд по проверке документов у водителей служб такси прошёл в Тюмени у железнодорожного вокзала. Уже в первые 15 минут инспекторы остановили водителя, который ехал на машине с логотипами такси без прав. Мужчина объяснил, что выехал не на заказ, а просто собирался в магазин.
А чуть больше двух недель назад девушка на такси призналась своим пассажирам, что ездит на машине без прав. Она заметно нервничала, когда проезжала мимо поста ДПС, а чуть позже рассказала пассажирам, что просто хочет заработать, работая в такси.
При этом таксисты далеко не всегда признают свою вину: почему они часто нарушают правила дорожного движения, садятся за руль пьяными или без прав, почему некоторых пассажиров считают вредными и наглыми читайте в анонимной колонке одного из тюменских таксистов.