Авто Тюменские раллисты в числе призеров

Тюменские раллисты в числе призеров

Тюменские экипажи Николая Завалишина и Максима Вершинина (Honda Civic Type-R), а также Сергея Серикова и Дмитрия Икрина ( ВАЗ-21063) стали серебряными призерами ралли «Полевой острог – 2010» в Ялуторовске. Соревнования проводились в рамках XIII этапа Наци

Тюменские экипажи Николая Завалишина и Максима Вершинина (Honda Civic Type-R), а также Сергея Серикова и Дмитрия Икрина ( ВАЗ-21063) стали серебряными призерами ралли «Полевой острог – 2010» в Ялуторовске. Соревнования проводились в рамках XIII этапа Национальной гоночной серии «Кубок клубного ралли» и V этапа чемпионата Уральского федерального округа по раллийным гонкам. Всего в ралли приняли участие 62 экипажа в пяти классах автомобилей: 32 в зачете «абсолютный», девять – в классе 4000Н, семь – в зачетной группе 2000Н, пять в категории 1600Н и девять участников в классе «стандарт». Спортсмены представляли Пермь, Москву, Екатеринбург, Алапаевск, Лобаново, Челябинск, Березовский, Ревду, Первоуральск, Копейск, Нижневартовск, Качканар, Асбест и, конечно же, Ялуторовск и Тюмень.

Организаторы приготовили для пилотов почти двухсоткилометровую дистанцию с общей протяженностью спецучастков около 60 километров. Три спецучастка (СУ) – Урса, Сингуль и Кордон – гонщикам предстояло преодолеть дважды: сразу после торжественного открытия ралли и во второй секции дня, после парк-сервиса. Уникальной особенностью «Полевого острога», помимо того, что гонка такого уровня впервые проводилась в Тюменском районе, стало покрытие дистанции – в мировой, да и всероссийской практике полностью грунтовых летних ралли осталось крайне мало.

Торжественный старт XIII этапа Национальной гоночной серии «Кубок клубного ралли» и V этапа Чемпионата УрФО по ралли «Полевой острог – 2010» состоялся 10 июля на Сретенской площади Ялуторовска. После приветственных слов организаторов раллийные экипажи под комментарии знаменитого MC Химера проехали к стартовой арке и направились к началу первого спецучастка, где их уже ждали болельщики. Интервал старта между гонщиками в одном классе составляет минуту, а между классами перерыв уже в три минуты – это сделано для того, чтобы свести к минимуму борьбу между машинами на трассе, а также избежать ситуаций, когда быстрый экипаж упирается на дистанции в медленную машину и теряет время в попытках опередить соперника.

Буквально в первом же повороте после старта беспомощно замер Mitsubishi Lancer Evo IX одного из сильнейших раллийных экипажей России в составе екатеринбуржцев Вадима Макарова и Дмитрия Куцаева. Как оказалось, на машине срезало привод, что стало продолжением печальной серии сходов. Немногим больше проехали представители Тюмени Виктор Степанов и Надежда Прутьян, Toyota Celica которых встала в середине СУ-1 из-за поломки двигателя. Остальным участникам ралли удалось проехать первый спецучасток без инцидентов: гонщики попробовали трассу и автомобили в боевом режиме и на старт СУ-2 прибыли уже вошедшими в гоночный ритм. В целом спецучасток оказался не скоростным, но рулежным – обилие поворотов заставляло точно выбирать траекторию и излишне не рисковать, ведь даже малейшая ошибка могла поставить крест на возможности финишировать.

Первая половина спецучастка «Сингуль-1» была полной противоположностью предыдущей «сушки»: длинные ходовые прямые с трамплинами, пологие скоростные повороты на протяжении более трех километров позволяли участникам ехать максимально быстро, однако оставшаяся часть СУ представляла собой чуть более быстрый вариант спецучастка «Урса» со множеством виражей, а финишная часть вновь изобиловала прямыми.

Скорость и сыграла злую шутку с некоторыми пилотами. Два Subaru Impreza (экипажи Сергей Ненюхин – Матвей Безруков и Сергей Савин – Владислав Бессмертный) вылетели с трассы именно на изгибах дороги. Но если для одних это закончилось простым прекращением борьбы, то вторые во время вылета сшибли провод ЛЭП, находившийся под серьезным напряжением, лишили света один из детских лагерей близ трассы и подвергли серьезной опасности идущих позади раллистов. К счастью, все обошлось и для виновников аварии, и для остальных участников. Еще одной жертвой спецучастка «Сингуль-1» стал Ford Fiesta ST Дмитрия Балакирева и Евгения Елисеева.

Третий, финальный, спецучасток первой секции ралли «Кордон-1» тоже оказался достаточно быстрым и непростым, ибо трамплин следовал за трамплином. Дистанцию гонки почти все из оставшихся участников преодолели без потерь. В числе сошедших на СУ-3 оказались только Владислав Филиппов и Дмитрий Самуилов, на ВАЗ-2103 которых не выдержала подвеска.

Повторное прохождение спецучастков стало настоящей проблемой для всех участников – разрытые дороги вынуждали бороться с колеями. Убийством для машин большинство участников назвало СУ-4 «Урса-2» – число сошедших тому подтверждение: Максим Аронов и Дмитрий Максимов на ВАЗ-11193, Виктор Карпунин и Сергей Грицкевич на ВАЗ-21123, Дмитрий Грамотеев и Наталья Минц на ВАЗ-21081, Максим Бородин и Константин Сонин на ВАЗ-21093, Сергей Иванов и Михаил Береснев на Subaru Impreza. Все они выбыли из гонки либо по ходу, либо после спецучастка «Урса-2». Пятую «сушку» проходили уже осторожнее, но все равно Андрей Сапегин и Сергей Нищих на ВАЗ-21083 и Сергей Анисимов – Эдуард Миндибаев сошли на предпоследнем спецучастке.

В итоге призовые места по результатам XIII этапа Национальной гоночной серии «Кубок клубного ралли» и V этапа Чемпионата УрФО по ралли в гонке «Полевой острог – 2010» распределились следующим образом:

Класс «Абсолют»:

  1. Алексей Церлюкевич (Пермь) – Марина Данилова (Москва), Subaru Impreza;

  2. Денис Назиров (Екатеринбург) – Алексей Файзулин (Алапаевск), Subaru Impreza;

  3. Григорий Трегубов (Лобаново) – Елена Василенко (Челябинск), Subaru Impreza;

4000Н:

  1. Алексей Игнатов (Челябинск) – Ярослав Федоров (Челябинск), ВАЗ-2108;

  2. Игорь Смирнов (Екатеринбург) – Дмитрий Петухов (Екатеринбург), ВАЗ-2108;

  3. Алексей Велижанин (Екатеринбург) – Алена Ладыгина (Екатеринбург), ВАЗ-2108;

2000Н:

  1. Игорь Чеканин (Екатеринбург) – Наталья Чеканина (Екатеринбург) , ВАЗ-2108;

  2. Николай Завалишин (Тюмень) – Максим Вершинин (Тюмень) , Honda Civic Type-R;

  3. Антон Лиходумов (Екатеринбург) – Иван Носов (Качканар) , ВАЗ-21093;

1600Н:

  1. Евгений Езерский (Первоуральск) – Артем Тимофеев (Первоуральск), ВАЗ-21083;

  2. Сергей Сериков (Тюмень) – Дмитрий Икрин (Тюмень) , ВАЗ-21063;

  3. Алексей Плаксин (Челябинск) – Дмитрий Гавриш (Челябинск), ВАЗ-21065;

Класс «Стандарт»:

  1. Юрий Иванов (Первоуральск) – Сергей Иванов (Первоуральск) , ВАЗ-21083;

  2. Евгений Брынцев (Асбест) – Евгений Симанов (Асбест), ВАЗ-21093;

  3. Владимир Батурин (Челябинск) – Максим Бычек (Челябинск), ВАЗ-21065.

Фото: Любительское видео Марии ПАНФИЛОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем