Авто В Тюмени не хватает инструкторов по вождению и Автогородка

В Тюмени не хватает инструкторов по вождению и Автогородка

Одними из самых насущных проблем безопасности дорожного движения в нашей области сегодня являются низкий уровень культуры и дисциплины участников дорожного движения, подготовки водителей, нехватка квалифицированных преподавателей в автошколах, несоответст

" width=

Одними из самых насущных проблем безопасности дорожного движения в нашей области сегодня являются низкий уровень культуры и дисциплины участников дорожного движения, подготовки водителей, нехватка квалифицированных преподавателей в автошколах, несоответствие дорожной сети количеству транспорта, а также необходимость введения в школах обязательных уроков по безопасности дорожного движения. Такую информацию озвучил на на вчерашнем совещании в здании областного ГУВД начальник УГИБДД ГУВД по Тюменской области Геннадий Лоточкин в своем докладе «О состоянии аварийности на дорогах области и необходимых дополнительных мерах по повышению безопасности дорожного движения».

«На территории области ежегодно совершается более трех тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибает около четырехсот и получают увечья различной степени тяжести свыше четырех тысяч человек», – говорится в докладе. Геннадий Дмитриевич обратил внимание, что около 60 процентов погибших – люди в возрасте от 16 до 40 лет. Каждый год в результате ДТП погибает более 20 детей и свыше 500 получают травмы, из них более 10 процентов становятся инвалидами. Статистический анализ аварийности показывает, что в последнее время прослеживается тенденция к снижению аварийности и пострадавших в них людей. Количество дорожно-транспортных происшествий за последние пять лет (с 2004 по 2008 год) сократилось с 3465 до 3237 (-6,6%), число погибших – с 377 до 367 человек (-2,6%), раненых – с 4487 до 4379 человек (-2,6%). Анализ причин аварийности показывает, что каждое седьмое ДТП совершается по вине водителей со стажем до трех лет.

С 2004 года отмечается тенденция к росту числа ДТП, совершенных по вине неопытных водителей. Число таких происшествий с 2004 по 2008 год увеличилось с 370 до 515, прирост составил 39,2 %. Основными причинами остаются крайне низкая дисциплина участников дорожного движения, сознательное пренебрежение ПДД, а также недостаток культуры вождения и отсутствие уважительного отношения к другим участникам. Сопутствующие факторы: несоответствие качества подготовки водителей, слабая материально-техническая база образовательных учреждений, недостаточная квалификация преподавательских кадров, невыполнение в полном объеме программ обучения, отсутствие надлежащей воспитательной работы с кандидатами в водители.

Объективными факторами, влияющими на рост аварийности в докладе указаны растущая автомобилизация населения, диспропорция между количеством транспортных средств и дорожной сетью, не рассчитанной на такой поток транспорта, увеличение скоростных характеристик автомобилей. Если в 2004 году было зарегистрировано 72 тысяч 228 транспортных средств, то в 2008 году уже 115 тысяч 219 автомобилей. В результате количество транспорта в Тюменской области увеличилось на 33,1% и составило 512 тысяч 590 единиц, при этом население увеличилось на 1,2% и составило один миллион 330 тысяч человек. Сегодня в области на тысячу жителей приходится 385,4 автомобиля, в 2004 году этот показатель составлял 296. Аналогичная ситуация наблюдается по количеству выданных впервые водительских удостоверений. Если в 2004 году было выдано 22 тысячи 32 удостоверения, то в 2008 году уже 31 тысяча 897 (+44,8%).

В соответствии с решением губернатора области о поэтапном (по мере укомплектования) увеличении штатной численности сотрудников ДПС ГИБДД, с 2007 года выделены средства на содержание 350 сотрудников ДПС, что позволило в этом году создать специализированный батальон оперативного реагирования общей численностью 155 человек.

Также утверждена долгосрочная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Тюменской области» на 2009–2012 годы. На финансирование программных мероприятий в 2009 году выделено 101 миллион 843 тысяч рублей по линии ГУВД и 14 миллионов 380 тысяч рублей по линии ГУС. Несмотря на то, что программа утверждена в условиях экономического кризиса, планируемый объем финансирования мероприятий по линии ГУВД в 2009 году превысил значения 2008 года.

В рамках долгосрочной программы уже приобретено 63 патрульных автомобиля (30 миллионов 79 тысяч 500 рублей), 52 прибора для освидетельствования лиц, управляющих транспортными средствами на состояние алкогольного опьянения (три миллиона 113 тысяч 370 рублей) и 29 передвижных комплексов фотофиксации нарушений «Арена» (10 миллионов 94 тысячи рублей). Подготовлена конкурсная документация на приобретение и установку на наиболее сложных участках улично-дорожной сети Тюмени приборов фотофиксации нарушений ПДД, а также оборудования для центра обработки информации на сумму 19 миллионов 500 тысяч рублей.

На базе Тюменского территориального центра медицины катастроф (ТТЦМК) организовано обучение сотрудников ДПС методам оказания первой медицинской помощи. В этом году планируется обучить 216 инспекторов, уже обучено 103 сотрудника.

За счет средств программы организован выпуск специальных теле и радиопрограмм по безопасности дорожного движения «По тормозам!», «Зебра». Ежегодно проводятся крупные мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: слет юных инспекторов движения, конкурс-фестиваль юных велосипедистов «Безопасное колесо», профилактическое мероприятие «Внимание дети!». Детская команда Тюменской области во Всероссийском финале конкурса «Безопасное колесо», проходившем в Пермской области, заняла третье командное место.

В 2009 году были проведены мероприятия по выявлению грубых нарушений ПДД: «Автомобиль» (четыре раза), «Крупногабарит», «Встречный автомобиль», «Должник» (три), «Трасса» (два), «Розыск», «Юридический автомобиль», «Мотоцикл» (три), «Ночной город», «Пешеходный переход», «Нетрезвый водитель» (три). Подразделениями ГИБДД на территории области за восемь месяцев этого года возбуждено 486 тысяч 282 дела об административных правонарушениях (данные за тот же период прошлого года – 424 тысячи 985, +14,4%), из них на пешеходов – 41 тысяча 568, на водителей – 439 тысяч 212 (384 тысячи 276, +14,3%), в том числе за управление в состоянии опьянения – 6178 (5737,+7,7%), из них в наркотическом опьянении – 588 человек, (804, -26,9%). В суды области направлено 13 тысяч и четыре дела об административных правонарушениях (в 2008 году – 12 тысяч 451, +4,4%), по ним принято решений о лишении права управления в 11 тысяч 389 случаях (в 2008 году – 10 тысяч 825, +5,2%).

Особое внимание уделено выявлению нарушений, за которые предусмотрен административный арест. Всего в 2009 году к административному аресту судами привлечены 3952 человека (3785, +4,4%). За неуплату административного штрафа в сроки, установленные Законом, возбуждено 4111 (1699) административных дела, что превышает показатель аналогичного периода прошлого года на 142%. Процент взыскаемости штрафов составил 54,8 (34,6).

Для выявления мест концентрации ДТП проведен топографический анализ происшествий. Установлено 251 (350) место концентрации ДТП, в том числе: на федеральных дорогах – 125, территориальных дорогах – 49, в населенных пунктах – 77. В результате принятых мер в текущем году обстановка на улично-дорожной сети стабилизировалась. Удалось добиться снижения количества ДТП на 7,9%, числа погибших – на 23,9%, раненых – на 6,6%. Всего в 1887 зарегистрированных ДТП погибло 169 и травмировано 2552 человека. Тяжесть последствий от ДТП, определяемая соотношением числа погибших на 100 пострадавших, составила 6,21 человека. В целом по области отмечается снижение аварийности по вине водителей на 7,3%, пешеходов на 15,4%, детский дорожно-транспортный травматизм снизился на 10,3%.

Однако, отметил в своем докладе Геннадий Лоточкин, достигнутые результаты по-прежнему не отвечают поставленным задачам. Остается на высоком уровне детский дорожно-транспортный травматизм, не обеспечена на должном уровне безопасность пассажиров на общественном транспорте, качество обучения водителей остается не недостаточно высоком уровне. Относительные показатели по количеству ДТП на 10 тысяч транспортных средств и число пострадавших на 100 тысяч жителей превышают среднероссийские на 24,6% и 62,7% соответственно.

В целях дальнейшего снижения аварийности и тяжести последствий начальник Госавтоинспекции предложил рассмотреть целый ряд предложений межведомственного характера, направленных на повышение безопасности дорожного движения как на региональном, так и на федеральном уровне. К примеру, давно существует идея по созданию структуры, которая бы занималась вопросами организации дорожного движения, ликвидации дорожных пробок. Давно устарели требования СНИП, по которым, например, жильцам 72-квартирного дома необходимо предусматривать парковки всего на 10 автомобилей, торговым центрам (100 кв.м торговых площадей) – на семь автомобилей, спортивным зданиям и сооружениям (на 100 мест посещения) – на три-пять автомобилей, медицинским учреждениям (100 коек) – два-три автомобиля.

Предлагается включить в список обязательных школьных предметов дисциплину «Правила дорожного движения». Надо полагать, у родителей возражений по этому вопросу не возникнет. Есть идеи по дополнениям в правила обустройства и обеспечения безопасности на железнодорожных переездах, приоритета движения пассажирского транспорта. Больше внимания Геннадий Лоточкин призвал уделить ответственности юридических лиц и ИП за невыполнение требований по перевозке людей и грузов, эксплуатацию неисправного транспорта.

Затронут в докладе ще один больной вопрос – подготовка преподавательских кадров для автошкол. По мнению Госавтоинспекции, необходимо создать институт подготовки инструкторов, при этом ежегодно проводить переподготовку и занятия по экстремальному и контраварийному вождению, а самостоятельную подготовку граждан к экзаменам на получение аодительских удостоверений исключить. Кроме того, ГИБДД настаивает на необходимости подключения психологов на всех стадиях подготовки, которые были бы наделены полномочиями отчисления психически неустойчивых студентов.

Необходимо рассмотреть вопрос о предоставлении права Госавтоинспекции на проведение внеплановых проверок учебной документации и материально-технической базы учебных организаций, выпускниками которых допущены дорожно-транспортные происшествия при которых погибли либо пострадали люди, а также разработать механизм изъятия и аннулирования незаконно выданных водительских удостоверений сотрудниками Госавтоинспекции, говорится в докладе. Требует решения вопрос по строительству в Тюмени автоматизированного автодрома, предназначенного для приема первого этапа практического экзамена.

Руководителям ТСЖ и управляющих компаний, осуществляющих благоустройство дворовых территорий, предлагается разработать схемы организации движения на дворовых территориях, предусмотрев установку заграждений, защищающих от автомобилей газоны, детские игровые и спортивные площадки. Также ГИБДД области уже длительное время настаивает на строительстве областного детского Автогородка как учреждения дополнительного образования с отдельными территорией, зданием, классами, площадкой, методической базой и т.д. В городах, районах области требуются муниципальные стоянки для задержанных транспортных средств. А в Тобольске, Ялуторовске, Ишиме, Заводоуковске нужны эвакуаторы.

«Решение данных вопросов позволит сохранить жизнь и здоровье наших сограждан», – говорится в отчете главы ГИБДД Тюменской области.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем