Авто Страсти по ГТО: такой закон нам не нужен

Страсти по ГТО: такой закон нам не нужен

Передача функций государственного технического осмотра автомобилей целиком на откуп частным компаниям автовладельцам ничего хорошего не сулит, скорее наоборот. Так что идею депутата Госдумы Виктора Плескачевского, предлагающего принять соответствующий зак

" src=

Передача функций государственного технического осмотра автомобилей целиком на откуп частным компаниям автовладельцам ничего хорошего не сулит, скорее наоборот. Так что идею депутата Госдумы Виктора Плескачевского, предлагающего принять соответствующий закон, поддерживать нельзя. К такому выводу пришли участники очередного, второго в этом году, заседания авто-пресс-клуба в Тюмени.

Инициатива парламентария такова: вывести процедуру техосмотра из функций государства, в частности ГИБДД, и передать ее саморегулируемой организации. Как отметил Виктор Плескачевский в своем обосновании, такое объединение может стать аналогом Российского союза автомобильных страховщиков, контролирующего рынок ОСАГО. Новая структура не только выдавала бы разрешения автосервисам на проведение ГТО, но и контролировала их работу, разрабатывала и утверждала стандарты, формировала компенсационный фонд для членов организации. Считается, что это облегчило бы жизнь автолюбителям, упростило процедуру прохождения техосмотра.

Однако противники такой затеи опасаются злоупотреблений. Как известно, станции ГТО не имеют права оказывать услуги по ремонту автомобилей. Иначе специалисты нарочно находили бы у машин даже несуществующие неисправности и отправляли устранять их на собственную СТО. Наконец, с частником всегда проще договориться.

«Это чистой воды бизнес, – уверен исполнительный директор Союза автолюбителей Тюмени Александр Поклонцев. – Подобные законы продвигаются только для того, чтобы получить возможность обчистить карманы россиян. Это даст почву для новых злоупотреблений в этой среде, и автолюбителям ничего хорошего от такого закона ждать не стоит».

Сопредседатель молодежного общества защиты прав потребителей «Северный Стандарт» Егор Ганжа поддержал коллегу, заявив, что такой закон Госдума вообще вряд ли будет рассматривать в ближайшее время. «Закона как такового еще нет. Была лишь инициатива, а на стадии написания проекта все застопорилось. Лучше оставить процедуру в том виде, в каком она есть сейчас – с контролем со стороны государства».

Участники пресс-клуба отметили, что в ходе техосмотра проверяется не только техническое состояние автомобиля, но и наличие соответствующих документов на транспорт, выявляются автомобили, числящиеся в угоне, причастные к преступлениям. «Соответственно, требуется доступ к базам МВД. Никто копаться в этих базах гражданским лицам не позволит, – отметил Дмитрий Зуман, директор ООО «Чадэ-Тюмень» – одной из станций техосмотра. – Что касается возможной прибыли от передачи функций техосмотра частникам, то цены на услугу все равно будет устанавливать государство. А открыть за забором «дочернюю» ремонтную мастерскую, куда можно «заворачивать» неисправные авто с техосмотра, недобросовестным компаниям ничто не помешает и сейчас».

Заключение экспертов однозначное: закон о передаче техосмотра в частные руки не нужен ни ГИБДД, ни самим станциям по проведению ТО, ни собственно автолюбителям. Если проект Виктора Плескачевского в дальнейшем обретет более конкретные черты и ответит на множество вопросов, возникших у различных сторон этого процесса, возможно, заинтересованные лица соберутся и обсудят эту идею вновь.

Подробности - в ближайшем выпуске рубрики «Автостоп».

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем