Дороги и транспорт мнение Избавляться от маршруток и вводить пересадочные тарифы: урбанисты — о встрече с тюменскими чиновниками

Избавляться от маршруток и вводить пересадочные тарифы: урбанисты — о встрече с тюменскими чиновниками

Представители «Горпроектов» хотят помочь с развитием велоинфраструктуры и общественного транспорта

Городские власти пошли на переговоры с урбанистами — обсудили общественный транспорт, развязки и пешеходные переходы

Как можно повлиять на общественный транспорт Тюмени и проектирование новых развязок в городе? В последнее время городским властям достается от тюменцев, которые недовольны автобусными маршрутами и строительством надземных переходов. По всей видимости, в мэрии решили, что пора идти на диалог, и пригласили на встречу урбанистов. О чем шла речь и какие изменения возможны в городской среде, рассказала Кристина Шелемеха — глава «Городских проектов» в Тюмени. Далее — от первого лица.

Мы встретились с директором департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Игорем Фроловым и его заместителем Евгением Сорокиным. Представили наше отделение, подарили книгу «100 советов мэру» и обсудили еще целый спектр вопросов. По каким-то даже удалось найти взаимопонимание.

Началось всё с того, что на столе для совещаний в кабинете директора были разложены чертежи нового путепровода через Транссиб в районе улицы Аккумуляторной. И, конечно же, там не обошлось без надземного перехода с лифтами. Но еще есть время что-то изменить. Нам обещали передать чертежи, чтобы мы дали свои предложения по организации пешеходной и велоинфраструктуры на будущей развязке. Посмотрим, что можно сделать.

По перекрестку Ямской — Аккумуляторной тоже сейчас ведется проектирование — рассматриваются варианты кольцевой или многоуровневой развязки. Здесь тоже еще можно что-то сделать, будем работать, чтобы не допустить появления многоуровневой развязки рядом с «Экопарком».

Мельникайте, трамвай и маршрутки

От новых развязок перешли к обсуждению улицы Мельникайте. Здесь найти общий язык пока не удалось. В департаменте уверены, что, несмотря на все протесты, альтернативы бессветофорной Мельникайте — нет. Что ж, постараемся доказать обратное. Однако по отдельным вопросам всё же удалось прийти к консенсусу.

Игорь Фролов подтвердил намерение в конце концов избавиться от маршруток, однако, судя по всему, из-за тендерных ограничений этот процесс может затянуться.

Трамвай — это тема достаточно отдаленного будущего. Понимание, что он нужен, есть, но конкретики пока никакой. А вот разделение автобусных маршрутов на магистральные и подвозящие, как и введение пересадочных тарифов — рассматривается. Нам было предложено разработать свое видение таких маршрутов, обещали даже данные по замерам пассажиропотока предоставить. Тема интересная — будем работать.

П-образный переход и отсутствие светофоров

Принимающая сторона также согласилась, что П-образные переходы на перекрестках с выделенной пешеходной фазой — это, по меньшей мере, странное решение. В будущем от этой практики решено отказаться. При очередном ремонте дорог на таких участках будут организованы полноценные переходы. Мы дополнительно подготовим список П-образных переходов и направим в департамент.

П-образный переход — это когда на перекрестке «зебра» нанесена только в трех переходах, а на четвертом участке дороги переходить запрещено. То есть человеку придется перейти три «зебры» на трех дорогах, чтобы попасть на противоположную сторону улицы.

Такая же история с нерегулируемыми переходами через четырехполосные улицы. Все понимают, что это опасно и противоречит ГОСТам, но процесс установки светофоров идет медленно. Обычно дожидаются предписания ГИБДД, включения перехода в перечень мест концентрации ДТП или обращений граждан. Для активизации процесса мы также подготовим список наиболее опасных переходов и направим в департамент.

А что с заборами?

Если светофоры устанавливаются неохотно, то пешеходные ограждения — наоборот, слишком рьяно. Как оказалось, все заборы, в том числе и на газонах, где они не нужны, устанавливаются по предписанию ГИБДД да еще и под контролем прокуратуры. По крайней мере, так нам сообщили в департаменте. Против посадки кустарников вместо заборов также выступает ГИБДД, однако недавно были приняты новые нормативные документы, и теперь процесс согласования должен упроститься. Кроме того, департамент ждет от нас список пешеходных переходов, где требуется понижение бордюрного камня, по этому вопросу также подготовим наши предложения.

Ах да, и по поводу необходимости платных парковок у нас тоже консенсус. Игорь Фролов то ли в шутку, то ли серьезно предложил нам заняться продвижением темы с платными парковками. Мы подумаем. В целом общение прошло в конструктивном ключе. Даже по тем вопросам, по которым пока нет взаимопонимания, есть открытость к диалогу. Это очень хорошо. Надеемся, встреча не последняя.

Хотели бы влиять на принятие решений в сфере общественного транспорта и строительства развязок?

Да, мне не нравится то, что происходит в городе
Нет, всё устраивает, пусть сами всё решают
Мне всё равно
Хочу посмотреть ответы

«Городские проекты» в Тюмени появились летом прошлого года. Урбанисты занимаются городской средой — продвигают правильно устроенные пешеходные переходы, общественные пространства, выступают за сохранение исторических зданий. «Горпроекты» — это фонд Ильи Варламова, который часто критикует Тюмень. Недавно он предложил губернатору Александру Моору встретиться с ним, чтобы обсудить проблемы городского благоустройства. Есть у тюменских урбанистов и политические амбиции. Они планируют принять участие в выборах в городскую думу в 2023 году.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем