Тюменцы бурно обсуждают скорое строительство шестиполосной дороги за объездной. Она станет началом автомагистрали, которая соединит Тюменскую слободу с улицы Фармана Салманова с Московским трактом на улице Калинина. Ее длина превысит два километра.
Горожане сомневаются в том, что это поможет разгрузить микрорайон. Некоторые наши читатели уверены, что ремонт и строительство дороги только спровоцирует пробки, а в будущем Тюмень получит еще одну бесполезную развязку.
— На Монтажников отчитались [о строительстве] восьми полос, а толку? Как всё стояло в пробках, так и стоит. Человейников настроят, сливки снимут, а там иди оно конем. Вот вам 6–8 полос, мы еще себе откатим с этого дела.
— Уездная встанет, и Губернская от деревни стоять будет! Пока строят [дорогу] еще домов сдадут, а выезда нормального так и не будет.
— И упрется в Уездную! Что совершенно ничего не изменит, пока не будет развязки на Калинина. Шесть полос в никуда.
— Вот и в Тюмени появилось свое заТКАДье. Классно, что по району можно будет покататься и почувствовать себя белым человеком, но чтобы поехать в город, придется постоять в пробке на выезде в одну полосу.
А что об этом думают эксперты?
Кандидат технических наук и урбанист Петр Чепур считает, что строительство новых дорог — это всегда хорошо. Но продумывать конечную схему движения стоит более тщательно, ведь пробка может переместиться из слободы в другое место.
— Для жителей района это в любом случае хорошо: появляются новые маршруты как для общественного транспорта, личных автомобилей, так и для пешеходов, велосипедистов и самокатчиков. Дорога способствует росту интереса застройщиков к новым участкам. Это ведет к развитию территорий, а девелоперы сейчас являются безусловным драйвером этого процесса. Однако проблем с пробками на объездной эта дорога не решит, пока не будет построена развязка с выходом на улицу Калинина. Только тогда часть потока из Тюменской слободы будет уходить непосредственно к кольцу на улице Калинина, где далее распределяться по улично-дорожной сети, — прокомментировал редакции 72.RU Петр Чепур.
Улица Калинина, по мнению эксперта, должна выдержать такой поток авто. Ведь ее будут расширять вместе со строительством развязки. У водителей будет выбор, каким выездом воспользоваться.
А вот экс-глава «Городских проектов» и урбанист Аркадий Каюгин напоминает о том, что шестиполосная дорога может стать серьезным препятствием для пешеходов.
— Шестиполосная дорога внутри района без выезда на объездную никак не снизит количество пробок на выезде из района. На такой улице все пешеходные переходы должны быть регулируемые, а с учетом того что улица планируется внутри жилого района, они должны быть не реже чем через 200 метров. Лучшее решение этой проблемы — переходить к квартальной застройке с частой сетью проездов между кварталами. Это позволит распределить потоки автомобилей внутри района. Зачем всем стремиться попасть на одну улицу, пусть и шестиполосную, если будет множество путей объезда, пусть и не таких широких? — рассуждает эксперт.
Как вы считаете: шестиполосная дорога и развязка через объездную помогут жителям Тюменской слободы избавиться от пробок?
Недавно мы писали о том, что жители Тюменской слободы возмутились рубкой деревьев под своими окнами. Оказалось, что это было сделано ради строительства той самой дороги в шесть полос. Зеленые насаждения снесли законно.
А еще в прошлом месяце мы прогулялись по Тюменской слободе в рубрике «Я здесь живу» — смотрите наш фоторепортаж. За десять лет там буквально вырос новый город в черте Тюмени.
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.