Сразу ряд источников в конце первого квартала опубликовал прогноз о дальнейшем снижении цен на рынке стройматериалов. К наиболее авторитетным мнениям можно отнести обзор Департамента ценообразования в строительстве и экспертно-аналитической работы Ассоциации строителей России. Эксперты отмечали, что с января по март этого года наблюдалось снижение цен на основные стройматериалы, цемент, бетон и т.д. Характерно, что материалы, которые востребованы в индивидуальном строительстве: кровельные и фасадные – напротив, показали положительную динамику.
О перспективах развития сегмента рынка 72doma.ru рассказал директор тюменского филиала компании «СтройМаркет» Александр Иванов: «В Тюмени рынок кровельных и фасадных материалов сегодня достаточно насыщенный, при этом большинство компаний фактически предлагают сходную продукцию. Основные позиции по отделке фасада – металлический, цокольный и виниловый сайдинг, по кровле – металлочерепица, ондулин, профнастил и, как экслюзив для более состоятельных людей, гибкая и натуральная черепица. Компания «СтройМаркет» отличается именно тем, что мы работаем с производителями напрямую, эксклюзивно, и являемся единственными представителями в УрФО, поэтому, вполне естественно, что мы вне конкуренции».
При этом он подчеркнул, что с начала года наблюдается динамичный рост продаж, и несмотря на распространенное нынче мнение по поводу смещения спроса в сторону эконом-класса, зарубежные качественные материалы по-прежнему пользуются популярностью. «Если говорить о выборе между российскими и зарубежными материалами, то люди в большинстве своем не обращают внимания на разницу в цене, тем более, что она достаточно незначительна. К примеру, при выборе винилового сайдинга большое значение имеет визуальное восприятие продукции, какая марка больше понравится, ту и берут. Поэтому выделять некие общие тенденции, когда в условиях кризиса люди предпочитают более дешевые материалы, будет неправильно.
Кроме того, сейчас, в преддверии строительного сезона, люди ведут себя гораздо активнее. Что касается нашей компании, рост объемов, который прогнозировался, мы уже перескочили. И если увеличение плана предполагалось на 15%, то только по итогам первого квартала рост продаж составил 22% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Вполне логично, что в ближайшее время по всему сегменту рынка будут только расти», – отметил руководитель тюменского филиала компании «Строй Маркет».
Эксперты рынка подтверждают, что о снижении стоимости говорить не приходится. Фактически цены не падали, они просто прекратили столь бурный рост, как в прошлом году. Более того, аналитики прогнозируют рост, который коснется абсолютно всех типов покрытий, вне зависимости от производителя и продукции.
Сегодня же по-прежнему порядка 50% всей продукции приобретают частные лица, активность юридических лиц значительно снизилась. Сохранилось и качество спроса, более успешно продается именно зарубежный материал. «Если говорить о виниловом сайдинге, то дешевые материалы интересуют людей, не ориентированных на долгосрочный результат, как правило, это субподрядные организации. Частные лица, которые думают о том, как будет выглядеть их дом через 20 лет, предпочитают российско-немецкий сайдинг Docke, который выдерживает любую температуру и прост в монтаже. Тем более, что свои клиентам мы всегда готовы предоставить консультацию по установке, литературу и даже выехать, показать основные принципы монтажа. Что же касается уровня продукции, которая сегодня представлена на рынке в целом, то возможность приобрести некачественный товар сохраняется всегда. Поэтому обращаться следует только к лидерам рынка, они всегда дорожат своей репутацией», – подытожил Александр Иванов.