В Тюменской области после небольшого перерыва вновь начались природные пожары. Минувшей ночью под Тюменью горело в районе СНТ «Красная горка».
— В районе Красной горки вчера был ландшафтный пожар, на границе с Ялуторовским районом. Угрозы не было, далеко от дач, — прокомментировали в пресс-службе Тюменского района.
Сейчас возгорания в этом районе нет. Это подтверждают и данные с «Карты пожаров». Термоточки у «Красной горки» отсутствуют.
Большинство природных пожаров происходят по вине человека. Об этом говорят в МЧС по Тюменской области.
— С начала пожароопасного сезона в Тюменской области установлены 16 виновников ландшафтных пожаров. 5 нарушителей выявлены в минувшие выходные дни в Ялуторовском, Вагайском, Ишимском и Тюменском муниципальных районах региона. Виновные в нарушении правил пожарной безопасности несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в виде лишения свободы до 4 лет, — заявили в пресс-службе регионального МЧС.
Пример «человеческого фактора» приводит заместитель начальника Противопожарной службы Тюменской области Алексей Николаев. Он опубликовал последствия пожара в Тюменском районе, где огонь выжег лес.
— На фото последствия лесного пожара, и очевидно, что вина напрямую от рук человека. Лесной пожар произошел 24 апреля в Тюменской районе на площади 1,25 гектара, — заявил Алексей Николаев.
В ночь с 24 на 25 апреля в Ишимском районе полыхало поле в районе деревни Лайково. Одна из вероятных причин возгорания — брошенный окурок. Последствий удалось избежать, но не всегда так везет. В середине апреля в Бердюжском районе в деревне Глубокое сгорели 5 жилых домов. Всего в населенном пункте их было 9. На место выезжал губернатор Александр Моор.
Тюменская область входит в число регионов, где велика опасность лесных пожаров. Повторение ситуации 2021 года прогнозируют активисты Greenpeace.
В 2021 году Тюменская область с апреля по середину лета активно боролась с серьезными лесными пожарами. Потребовалась даже помощь пожарных из других регионов. Последние очаги пламени удалось погасить только осенью — это уже был горящий торф.