«Чистое небо, крепкая дружба, — вот это счастье, вот что нам нужно!» — написано на плакате. Выцветший баннер с фотографиями улыбающихся детей висит на здании детского реабилитационного центра «Надежда». Стена возле входной двери украшена ромашками, на стеклах — наклейки-сердечки, а на крыльце стоит разноцветная скамейка. Яркий антураж рассчитан на детей, которые приезжали сюда на реабилитацию. Здесь для них построили школу, поставили игровые площадки и нарисовали мультяшных персонажей. Сейчас добрые слова и попытки создать радостную атмосферу выглядят неуместно, даже жутковато. В окнах с сердечками виднеются силуэты врачей, с ног до головы одетых в защитные костюмы. На белой двери, по соседству с ромашками, табличка с надписью «Биологическая опасность. Вход посторонним запрещен». Игровые площадки пустуют, а мертвую тишину разбавляет грохот железной тележки с посудой, которую врачи возят из корпуса в корпус, и глухой кашель пациентов. Его изредка слышно из открытых окон нижних этажей. В цветных корпусах «Надежды» лежат больные коронавирусом. Детский центр в четвертую волну пандемии стал местом для лечения тяжелой инфекции.
Мы побывали на территории центра «Надежда». Что происходит возле моногоспиталя и в самой красной зоне — в нашем репортаже.
«Не подходить. Опасно!»
Проходим пост охраны. На территорию центра можно попасть только в случае, если вы хотите передать продукты близкому, привозите кого-то на лечение или забираете. Внутри всё как в загородном лагере: много детских площадок, плакаты про детство, классики на асфальте. Отсутствие следов практически по всей площади выдает тот факт, что дети здесь давно не играли.
В холл из красной зоны выходит мужчина. В одних шортах и куртке он спускается по лестнице на улицу через черный ход. По пути достает из кармана сигареты. Закуривает за колонной. Сейчас он единственный, кто есть на территории госпиталя.
Выходим из арки и снова попадаем к центральному корпусу. Навстречу нам идут работники госпиталя. Они вывозят из здания тележку с посудой.
Корпус № 5 на территории «Надежды» самый большой. Его яркий сайдинг выделяется на фоне остальных кирпичных зданий.
Близким больных разрешено заходить в холл и передавать посылки. Покупать можно печенье, сушки, воду и хлебцы. Увидеться с родными, естественно, возможности нет. Посмотреть на родное лицо можно только через стекло, а поговорить — только по телефону.
«Здесь девочки день-ночь помогают»
Пациентом «Надежды» Анатолий стал четыре дня назад. До того как ему пришел положительный тест, он неожиданно упал в обморок. Это и стало поводом пойти в больницу. Там ему сказали, что есть подозрения на ковид, мужчине сразу сделали КТ и взяли мазок. Поражения легких тогда еще не было. Пока результат шел, состояние ухудшалось: поднималась температура, кашель становился сильнее, давление оставалось высоким. Тест пришел через несколько дней. Снова сделали компьютерную томографию. Она показала, что легкие поражены на 20%. Сахарный диабет стал фактором, который усугубил течение болезни.
— Я ставил две прививки «ЭпиВакКорона». Это было летом. Не был на больничном с 87 года. Даже предположить не мог, что «корона» меня коснется. В итоге сейчас в госпитале. Здесь мне значительно легче. Меня привезли сюда поздно вечером. Уже в час ночи медсестры поставили капельницу. Здесь молоденькие девочки день и ночь помогают. Все доброжелательные, криков ни разу не слышал, — рассказывает Анатолий.
— Не видел в нашем отделении сильно молодых. У нас в палате мужчины от 30 до 70 лет лежат. Всего 8 человек. Мы лежим в игровой комнате. Она большая, поэтому людей так много, — говорит мужчина.
— Меня удивило, что после первой капельницы я проснулся весь мокрый, как будто водой облили. Белье было — хоть выжимай. Мои соседи по палате говорят, что у них эффект был такой же. Тут никто не жалуется на условия. Питание хорошее, ну или я не привередлив. Всё чисто, по-человечески, — добавил тюменец.
— Выходить на улицу запрещено. Только четыре раза в день, под присмотром врачей, некоторых больных выводят покурить. Они сами просятся, — добавил Анатолий.
Мужчина добавил, что выписывают пациентов, как правило, максимум через две недели. Но на их место тут же поступают новые.
Сколько еще времени детский центр будет размещать у себя больных коронавирусом, неизвестно. Сейчас в «Надежду» продолжают прибывать пациенты с инфекцией, которым требуется немедленное лечение.
Что с COVID-19 в Тюменской области?
Ситуация с коронавирусом в Тюменской области пока значительно не улучшается. Уровень заболеваемости в прошлом месяце достиг настоящих рекордов. По последним данным, в регионе было свободно всего около 10% ковидных коек.
Ранее мы писали про то, что единственный в Тюмени хоспис перепрофилировали под моногоспиталь. Родные онкобольных столкнулись с трудностями: ухаживать за их родственниками самостоятельно стало тяжело.
Смотрите другой репортаж из красной зоны: тюменский фотограф показал, что происходит в моногоспитале.