Город Всё о коронавирусе Ковидные больные в игровой комнате. Как детский реабилитационный центр в Тюмени стал моногоспиталем — репортаж

Ковидные больные в игровой комнате. Как детский реабилитационный центр в Тюмени стал моногоспиталем — репортаж

Мы побывали на территории красной зоны. Здесь пациенты выходят курить через черный ход, а между детскими площадками возят больных

В четвертую волну коронавируса детские центры, санатории и даже единственный в Тюмени хоспис стали местом для лечения ковидных больных

«Чистое небо, крепкая дружба, — вот это счастье, вот что нам нужно!» — написано на плакате. Выцветший баннер с фотографиями улыбающихся детей висит на здании детского реабилитационного центра «Надежда». Стена возле входной двери украшена ромашками, на стеклах — наклейки-сердечки, а на крыльце стоит разноцветная скамейка. Яркий антураж рассчитан на детей, которые приезжали сюда на реабилитацию. Здесь для них построили школу, поставили игровые площадки и нарисовали мультяшных персонажей. Сейчас добрые слова и попытки создать радостную атмосферу выглядят неуместно, даже жутковато. В окнах с сердечками виднеются силуэты врачей, с ног до головы одетых в защитные костюмы. На белой двери, по соседству с ромашками, табличка с надписью «Биологическая опасность. Вход посторонним запрещен». Игровые площадки пустуют, а мертвую тишину разбавляет грохот железной тележки с посудой, которую врачи возят из корпуса в корпус, и глухой кашель пациентов. Его изредка слышно из открытых окон нижних этажей. В цветных корпусах «Надежды» лежат больные коронавирусом. Детский центр в четвертую волну пандемии стал местом для лечения тяжелой инфекции.

Мы побывали на территории центра «Надежда». Что происходит возле моногоспиталя и в самой красной зоне — в нашем репортаже.

«Не подходить. Опасно!»

Проходим пост охраны. На территорию центра можно попасть только в случае, если вы хотите передать продукты близкому, привозите кого-то на лечение или забираете. Внутри всё как в загородном лагере: много детских площадок, плакаты про детство, классики на асфальте. Отсутствие следов практически по всей площади выдает тот факт, что дети здесь давно не играли.

Третий корпус, как и все остальные, перепрофилировали в моногоспиталь
Городки припорошил снег. Они стали ненужным элементом в месте, где сейчас находятся одни взрослые
За этой дверью — вход в красную зону
Спокойно зайти можно в холл. В нём нет ни одного врача. Наверное, они все заняты пациентами

В холл из красной зоны выходит мужчина. В одних шортах и куртке он спускается по лестнице на улицу через черный ход. По пути достает из кармана сигареты. Закуривает за колонной. Сейчас он единственный, кто есть на территории госпиталя.

Вероятно, это пациент, который устал от больничных правил и решил самовольно их нарушить
Позади больничных корпусов расположилась школа. Чтобы не отрываться от реабилитационного процесса, дети учились на территории центра. Сейчас и это здание тоже предназначено для борьбы с ковидом
На заднем дворе находится еще один неотъемлемый элемент моногоспиталя — кислород. Можно предположить, что за синей дверью хранятся баллоны с жизненно необходимым газом

Выходим из арки и снова попадаем к центральному корпусу. Навстречу нам идут работники госпиталя. Они вывозят из здания тележку с посудой.

На улице медперсонал нам встретился только единожды
Белые силуэты врачей в работе видны из окон. Одетые в защитные костюмы, они сутками трудятся в красной зоне

Корпус № 5 на территории «Надежды» самый большой. Его яркий сайдинг выделяется на фоне остальных кирпичных зданий.

Очередной плакат «Добро пожаловать!» утратил позитивный смысл

Близким больных разрешено заходить в холл и передавать посылки. Покупать можно печенье, сушки, воду и хлебцы. Увидеться с родными, естественно, возможности нет. Посмотреть на родное лицо можно только через стекло, а поговорить — только по телефону.

Пациенты госпиталя говорят, что большинство пациентов сейчас выписывают по истечению недели. По их словам, за этот период многим удается восстановить легкие. Но лечение врачи назначают и дома
Мы уходим с территории госпиталя. Посмотреть на то, что внутри красной зоны, у тюменских журналистов возможности нет. Наш читатель, который сейчас проходит лечение в этом моногоспитале, рассказал и показал нам, что происходит за стенами «Надежды»

«Здесь девочки день-ночь помогают»


Пациентом «Надежды» Анатолий стал четыре дня назад. До того как ему пришел положительный тест, он неожиданно упал в обморок. Это и стало поводом пойти в больницу. Там ему сказали, что есть подозрения на ковид, мужчине сразу сделали КТ и взяли мазок. Поражения легких тогда еще не было. Пока результат шел, состояние ухудшалось: поднималась температура, кашель становился сильнее, давление оставалось высоким. Тест пришел через несколько дней. Снова сделали компьютерную томографию. Она показала, что легкие поражены на 20%. Сахарный диабет стал фактором, который усугубил течение болезни.

— Я ставил две прививки «ЭпиВакКорона». Это было летом. Не был на больничном с 87 года. Даже предположить не мог, что «корона» меня коснется. В итоге сейчас в госпитале. Здесь мне значительно легче. Меня привезли сюда поздно вечером. Уже в час ночи медсестры поставили капельницу. Здесь молоденькие девочки день и ночь помогают. Все доброжелательные, криков ни разу не слышал, — рассказывает Анатолий.

Анатолий говорит, что сейчас чувствует себя гораздо лучше, чем это было дома. Поражение легких за два дня у него достигло 20%. Прививка не помогла ему избежать тяжелого течения болезни
Так выглядит вход в госпиталь. Здесь организовали прием пациентов, которые прибывают на госпитализацию

— Не видел в нашем отделении сильно молодых. У нас в палате мужчины от 30 до 70 лет лежат. Всего 8 человек. Мы лежим в игровой комнате. Она большая, поэтому людей так много, — говорит мужчина.

— В моей палате никто не жалуется на больницу. Конечно, некоторые просятся домой, но их не отпускают. Врачи говорят, что, если рано отпустить больного, ситуация может усугубиться

— Меня удивило, что после первой капельницы я проснулся весь мокрый, как будто водой облили. Белье было — хоть выжимай. Мои соседи по палате говорят, что у них эффект был такой же. Тут никто не жалуется на условия. Питание хорошее, ну или я не привередлив. Всё чисто, по-человечески, — добавил тюменец.

Судя по деревянной лестнице на стене, раньше в комнате, где сейчас хранятся медикаменты, был спортивный зал

— Выходить на улицу запрещено. Только четыре раза в день, под присмотром врачей, некоторых больных выводят покурить. Они сами просятся, — добавил Анатолий.

У каждого пациента здесь свой «стол». К примеру, больным диабетом приносят особенное питание.
— Один из мужчин, с которым лежим в палате, узнал, что у него диабет, только после того, как попал сюда с ковидом. Возможно, вирус как-то повлиял на это
Каждый пациент может подойти к столу и налить себе чай. В холодильнике хранятся продукты, которые принесли близкие для своих родных
Завтрак в моногоспитале

Мужчина добавил, что выписывают пациентов, как правило, максимум через две недели. Но на их место тут же поступают новые.

Сколько еще времени детский центр будет размещать у себя больных коронавирусом, неизвестно. Сейчас в «Надежду» продолжают прибывать пациенты с инфекцией, которым требуется немедленное лечение.

Что с COVID-19 в Тюменской области?

Ситуация с коронавирусом в Тюменской области пока значительно не улучшается. Уровень заболеваемости в прошлом месяце достиг настоящих рекордов. По последним данным, в регионе было свободно всего около 10% ковидных коек.

Ранее мы писали про то, что единственный в Тюмени хоспис перепрофилировали под моногоспиталь. Родные онкобольных столкнулись с трудностями: ухаживать за их родственниками самостоятельно стало тяжело.

Смотрите другой репортаж из красной зоны: тюменский фотограф показал, что происходит в моногоспитале.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
86
ТОП 5
Мнение
«Все скупают масло и сыр»: кондитер из Тюмени — о том, что будет со стоимостью тортов
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Тюменца возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Прекратите транслировать больные убеждения». Тюменка — про женщин, которые не могут жить без скандалов
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления