Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

Не надо стесняться продавцов

В Тюмени завершилась «Неделя защиты прав потребителей». Она показала, что покупатели не знают своих прав и не умеют правильно формулировать претензии. Акция проводилась с 18 по 25 февраля совместными усилиями...

Поделиться

Поделиться

В Тюмени завершилась «Неделя защиты прав потребителей». Она показала, что покупатели не знают своих прав и не умеют правильно формулировать претензии.

Акция проводилась с 18 по 25 февраля совместными усилиями молодежного общества защиты прав потребителей «Северный стандарт» и Тюменского городского отделения «Молодой Гвардии».

Мероприятие состояло из двух основных блоков, «уличного» и «офисного». За неделю на улицах было роздано четыре тысячи листовок и расклеено 40 афиш. Кроме того, по городу ездила «газель» с надписью «Потребительский патруль», из которой выходили люди, раздавали листовки около крупных торговых центров и разъясняли людям их потребительские права.

«Параллельно с этим работал телефон горячей линии: 623-283, на который мог позвонить любой гражданин: пожаловаться, проконсультироваться, рассказать о своих впечатлениях о той или иной торговой точке, – говорит председатель ТРМОО «Молодежное общество защиты прав потребителей "Северный стандарт"» Антон Машуков. – За эту неделю по телефону было принято 85 обращений и совершено более десятка личных визитов».

По результатам этой акции общественными инспекторами «Северного стандарта» будет проведено более восьми проверок. «В планах проведение полной проверки всей торговой сети «Монетка». Для нас это стало неожиданностью, но жалоб на нее было очень много, – пояснил Антон Машуков. – Кроме того, проверке подвергнется магазин «Циклоп», расположенный на Войновке. Остальные названные объекты являются в основном неизвестными торговыми точками, многих из которых даже нет на карте».

Шестью проблемами будет заниматься сам «Северный стандарт», остальные будут переданы в Роспотребнадзор. Пять обращений отправят в Федеральную антимонопольную службу. К каждому из обращений будет написано сопроводительное письмо, все 85 будут взяты на контроль.

Особенно активными были отмечены обращения по вопросам ценообразования, сотовым телефонам и сложной технике (телевизоры, холодильники, стиральные машины). Отмечены также грубость, грязь, просроченные товары и жилищно-коммунальные отношения, неправильная работа управляющих компаний, председателей ТСЖ.

По словам Антона Машукова, об акции сложилось двойственное впечатление. «С одной стороны, акция удалась. Было достаточно много обращений, выявлены новые проблемы, на которые ранее не обращалось внимание: проблема жилищно-коммунальных отношений, проблема управляющих компаний, проблема с председателями ТСЖ. С другой стороны все эти жалобы говорят о том, что проблема потребителя в Тюмени сегодня очень актуальна», – отметил он.

Поделиться

Как сообщила начальник отдела защиты прав потребителей управления по товарному рынку администрации Тюменской области Надежда Дубасова, в управление ежегодно обращается около трех тысяч человек, а желающих получить консультацию сегодня еще больше. По ее словам, обращение потребителя является лакмусовой бумажкой состояния на потребительском рынке.

«Необходимо вести просветительскую работу, потому что сегодня из этих трех тысяч 54% составляют обращения по сложнотехническим товарам. И эта цифра растет из года в год. В 2005 году она составляла 39,5%, в 2006 – 41%, а в 2007 – 54%. Такая статистика связана вовсе не с ухудшением качества товара. Просто к нам пришло большое количество розничных торговых операторов. К тому же потребитель сегодня не знает своих прав, не умеет правильно формулировать свои претензии».

Поделиться

По словам депутата Тюменской областной думы, президента группы компаний «Автоград» Алексея Салмина, важным аспектом просветительской деятельности является потребительская культура. «В других странах естественно, что потребители покупают джинсы после семнадцатой примерки. Мы же на уровне психологии лишний раз стесняемся попросить у продавца еще один размер или расцветку. Магазин – это территория, где покупатель не является главным и испытывает чувство неловкости. Таковы результаты исследований социологов», – говорит он.

Все полномочия общественной организации определены статьей 45 Закона «О защите прав потребителей». Ее представители могут свободно придти и потребовать сертификаты, посмотреть ценники и вывеску. На основании этих нарушений возможно дальнейшее составление актов, которые организация по своему усмотрению может передать либо в суд, либо в Роспотребнадзор. Суд обязует продавца устранить данные недостатки на основании своего судебного акта, а Роспотребнадзор составляет на основании акта протокол и выписывает штраф.

Акция закончилась, но для проекта все только начинается. Телефон горячей линии открыт до сих пор, и в любой будний день недовольные граждане могут высказать все свои претензии. Проект «Молодой Гвардии» и «Северного Стандарта» заявлен как долгосрочный. Сколько он будет продолжаться, организаторам пока неизвестно.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter