После того, как люди массово опустошали полки супермаркетов, а бренд за брендом отказывались работать в России, прошло уже почти полгода. Сахар и туалетную бумагу так активно не скупают, а заграничные товары заменили отечественные аналоги. Мы решили пройтись по супермаркетам и взглянуть, что там происходит, какой теперь ассортимент и есть ли проблемы с какими-либо позициями.
В «Ашане» настоящее изобилие всего. Впрочем, там и до этого пустых полок как таковых не было. Всё внимание на себя забирал сахар, средства личной гигиены, туалетная бумага.
Переходим в «Ленту». Там, как и в «Ашане», огромный ассортимент. И кажется, что ничего особо не изменилось. Но если хорошо приглядеться, можно увидеть, что где-то добавились новые марки. Например, порошки Мара, Sun Day, April.
С гипермаркетами всё ясно. Там дела вполне неплохи, кажется, что спецоперация особо и не коснулась местного ассортимента. А что с магазинами поменьше? В «Магните» заметно поубавился ассортимент прокладок и туалетной бумаги. Впрочем, во всём остальном как таковых изменений мы не заметили. Схожая ситуация и в «Монетке». Там, к слову, ассортимент средств женской гигиены поубавился.
Ранее мы делали обзор на ассортимент прокладок и тампонов. Тогда горожане заметили, что ассортимент очень изменился и зарубежных марок стало в разы меньше. На их место пришли отечественные. По словам экономиста Константина Селянина, это объясняется тем, что многие крупные производители сократили выпуск товаров в России или вовсе ушли.
— У компании Procter & Gamble, например, одна из крупнейших фабрик в мире расположена в Перми. И действительно, компании встают перед очень непростым выбором. И, похоже, они всё же его сделали, а именно — уйти из России, оставив здесь всё производство, инвестиции, раскручивание всех марок и так далее. С одной стороны, делать это им совсем не хочется, а с другой — потенциальных проблем в случае продолжения работы в России будет гораздо больше. И компании не готовы сталкиваться с бойкотом других стран и рисковать огромным процентом дохода. Если говорить о дефиците, то нужно понимать условия, на которых компания будет покидать страну. Тот же завод Procter & Gamble — кому он достанется, кто им будет управлять, какая будет логистика? К сожалению, мы уже столкнулись с обеднением ассортимента. Дальше будет либо дефицит, либо ухудшение качества, притом значительное, — говорил уральский экономист Константин Селянин.
Что подорожало?
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.