Авто Собрался в Екатеринбург – плати за проезд

Собрался в Екатеринбург – плати за проезд

Трассу Екатеринбург–Тюмень в перспективе сделают платной. Региональные власти уже передали соответствующую заявку федеральным коллегам. Об этом в рамках встречи с выпускниками Президентской программы подготовки управленческих кадров...

Трассу Екатеринбург–Тюмень в перспективе сделают платной. Региональные власти уже передали соответствующую заявку федеральным коллегам. Об этом в рамках встречи с выпускниками Президентской программы подготовки управленческих кадров заявил председатель правительства Свердловской области Анатолий Гредин.

По его словам, в трассу Екатеринбург– Тюмень в перспективе будут сделаны достаточно серьезные вложения, «чтобы сделать ее платной», сообщает Аpiural.ru. В частности, есть требование, согласно которому трасса должна идти в обход населенных пунктов. Кроме того, федеральным законодательством, касающимся платных дорог, предписывается наличие по ходу этих участков бесплатной альтернативы.

«Некоторую поддержку центра мы уже получили и обязательно сделаем дорогу», – сообщил Анатолий Гредин, правда, не уточнил срока введения в строй платной дороги.

Добавим, только в этом году в России появится 108 километров платных дорог, в частности, речь идет о трассе «Дон». Как заявил на прошлой неделе глава госкомпании «Автодор» Сергей Костин, стоимость проезда по трем первым платным участкам на трассе М-4 «Дон» составит для легковых машин один рубль за километр, для грузовых – от двух до четырех рублей за километр. При этом планируется разрешить скорость движения до 150 километров в час. Можно предположить, что подобные нормативы будут установлены и на трассе между Тюменью и Екатеринбургом.

Впрочем, в дальнейшем стоимость проезда может быть изменена. Сейчас обсуждается специальная методика расчета платы за проезд по коммерческим трассам, сказал замминистра транспорта Олег Белозеров.

Доходы, которые будут собраны от эксплуатации платных трасс, пойдут на реконструкцию и развитие дорожной сети, пишет «Российская газета». Предполагается, к 2016 году под контроль «Автодора» должно перейти три тысячи километров дорог. Более 40 процентов из них станут платными. До этого момента основную нагрузку содержания дорог возьмет на себя федеральный бюджет. За это же время предполагается привлечь 1,5 миллиарда рублей инвестиций, отметил Костин.

Что касается концессий, то Олег Белозеров не исключил, что в ближайшее время будет рассматриваться вопрос о возможности продления концессионных сроков с 30 до 50 лет. Как объясняют эксперты, это поможет привлечь инвесторов, которые заинтересованы не только в окупаемости вложений (это 11-17 лет), но и в получении прибыли. Напомним, что, по концессионному соглашению, инвестор берет дорогу в аренду на определенный срок без права ее приватизации. Чиновники подчеркнули, что на данный момент платные участки будут обязательно иметь альтернативный обход.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем