В августе число проданных в России иномарок сократилось на 10% по сравнению с июлем. Как пишет сегодня «Российская газета», ситуация на российском автомобильном рынке является следствием общемировой тенденции снижения спроса на автомобили. Дело тут, прежде всего, в глобальном снижении темпов роста экономики.
Самый серьезный спад продаж пришелся на автомобили из верхних строчек рейтинга: Chevrolet продал на 21 процент меньше, Ford – на 37 процентов. Около трети составило падение продаж таких известных марок, достаточно прочно закрепившихся на российском рынке, как Renault, Fiat и Volvo. Положительную динамику продаж демонстрировали лишь некоторые бренды, в основном, за счет выхода в свет новых моделей: Mazda, Audi, Citroen, Infiniti и Jeep.
В целом, по результатам августа 2008 года, на российском автомобильном рынке реализовано 235 тысяч новых автомобилей. При этом суммарный объем российского рынка за восемь месяцев текущего года, по данным агентства, составил один миллион 916 тысяч машин, что на 28,2 процента больше аналогичного показателя прошлого года.
Согласно информации Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, за восемь месяцев 2008 года продажи иномарок в России увеличились на 43 процента по отношению к тому же периоду 2007 года. Численно это составляет 427 тысяч 259 проданных автомобилей. Если сравнивать август 2008 года с августом 2007 года, то рост составил 23процента или 33 тысячи 22 автомобиля.