Летнее дорожное строительство в областном центре и все связанные с этим проблемы и неудобства горожан будут обсуждать участники очередного заседания тюменского автопресс-клуба.
«Тюменцы, в принципе, уже привыкли к тому, что лето – сезон дорожных ремонтов. Привыкли и смирились с неудобствами (пробками и заторами, изменениями маршрутов общественного транспорта, перекрытыми улицами и затрудненным движением). Но в этом году активность дорожников просто потрясает воображение – перекрыты практически все транспортные артерии города. К нам в редакцию поступают многочисленные звонки от автолюбителей с просьбой узнать «когда же все это кончится». Именно поэтому мы решили провести заседание пресс-клуба на заданную тему», – объясняет выбор редакции руководитель журнала Autotop Наталья Бровина.
Курс на строительство качественных и современных дорог провозглашен в областном центре еще семь лет назад – с тех пор сделано колоссально много, бюджеты на дорожное строительство каждый год увеличиваются. Ежегодно удается отремонтировать около 50 километров дорог областного центра – с учетом того, что в Тюмени всего 886 километров дорог, а их планомерное восстановление идет уже седьмой год – нужно надеяться на то, что уже в самое ближайшее время тюменские дороги будут приведены в порядок.
На решение этой задачи направлена и программа совершенствования и развития улично-дорожной сети города Тюмени до 2010 года (с прогнозом до 2025). Согласно ей, в Тюмени будет построено 39 транспортных развязок в разных уровнях, пять путепроводов, 15 мостов и 30 подземных переходов. Картинка почти идиллическая, но тем не менее, есть ряд вопросов, ответы на которые намерены получить организаторы пресс-клуба. Эти вопросы касаются как повседневной жизни рядового обывателя, которая с началом дорожного сезона становится порой невыносимой, так и более общих тенденций.
Например, как формировались планы дорожников на этот год? На каком этапе реализации программы они находятся? Какими причинами руководствуются дорожные службы одновременно «закрывая» для ремонта улицы в одной части района – например, вечером практически невозможно попасть в Заречную часть города, не отстояв час-полтора в пробке по улице Мельникайте? Подстраиваются ли дорожники под нужды горожан или наоборот, горожане подстраиваются под график деятельности дорожников? Что стоит за бесчисленными латаниями одних и тех же дорожных участков? Почему специалисты считают, что дороги в Тюмени ремонтируются активно, но не качественно? Влияет ли дорожное строительство на автомобильную ситуацию: пробки, ДТП и т.д.?
В качестве экспертов на заседание приглашены представители главного управления строительства автомобильных дорог, управления по транспорту администрации Тюмени, подрядных организаций, осуществляющих дорожные работы, эксперты в области строительства и эксплуатации автомобильных дорог. Ожидается весьма занимательная дискуссия.