Авто Удастся ли хюмермобилям удержаться на наших болотах?

Удастся ли хюмермобилям удержаться на наших болотах?

Презентация официального представительства концерна Hymer в Тюмени вызвала противоречивые чувства. С одной стороны любителей путешествий на колесах в нашей стране хватает. С другой – по менталитету и инфраструктуре российская глубинка для такого явления,

Выступление Эрвина Хюмера

Презентация официального представительства концерна Hymer в Тюмени вызвала противоречивые чувства. С одной стороны любителей путешествий на колесах в нашей стране хватает. С другой – по менталитету и инфраструктуре российская глубинка для такого явления, как автодом, похоже, еще не созрела. Об этом шла речь на пресс-конференции, посвященной приходу концерна Hymer на тюменскую землю, которая состоялась в рамках выставки «Автомир. Автозвук. Тюнинг» в выставочном зале ОАО «Тюменская ярмарка» 23 мая.

Директор по маркетингу представительства Hymer в России Юлия Смирнова потратила более получаса на то, чтобы рассказать журналистам, что из себя представляет крупнейший в Европе производитель автодомов и караванов из Германии. И не зря. Наверняка о таком названии в Тюмени слышали только те, кто специально интересуется этой темой. А между тем выяснилось, что в Старом Свете это легендарный бренд, имеющий богатую примечательную историю. Затем гости увидели небольшой фильм о создателе компании – Эрвине Хюмере.

Этот человек в 1957 году в городе Бад Вальдзее основал компанию, имя которой со временем стало нарицательным в автомобильной среде. То есть «хюмермобилями» в Европе теперь называют все автодома и караваны, как, например, всю копировальную технику у нас зовут простым словом «ксерокс». В свое время Хюмер получил опыт работы в авиастроении, который впоследствии применил в создании своей продукции. Постепенно он превратил компанию в настоящую империю, оказав серьезное влияние на развитие автотуризма в Европе.

Оборот компании – 1,2 млрд евро. В состав концерна входят девять заводов, производящие девять брендов: Hymer, Burstner, Carado, Laika, Niesmann+Bischoff, TEC, LMC, Dethleffs, Movera. Hymer AG на сегодня имеет более 250 торговых партнеров в Австрии, Бельгии, Германии, Голландии, Дании, Италии, Китае, Норвегии, России, Украине, Финляндии, Франции, Швеции, Японии. В нашей стране бренды компании будут выводиться на рынок постепенно, по мере наращивания спроса.

Конечно, современные модели караванов и автодомов кардинально отличаются от того, что компания производила в начале. Hymer добился высоких результатов в разработке материалов для производства автомобилей. Некоторые запатентованные разработки сейчас используются другими предприятиями. В частности, компания использует сэндвич-панели собственного производства из полиуретана и алюминия, которые отличаются высокой прочностью, легкостью, водостойкостью и улучшенной теплоизоляцией. «Так, панель шириной три сантиметра соответствует по своим теплоизоляционным свойствам кирпичной кладке шириной в 68 см, а панель в 3,5 см – кладке из кирпича в 80 см», – заявила Юлия Смирнова. Кроме того, при сборке используются не шурупы или другие крепящие устройства, а особый клей, также разработанный специалистами Hymer. Несмотря на свои габариты и массу, компактные модели по расходу топлива не отличаются от легковых автомобилей – 9–11 л.

Следует уточнить, в чем отличие караванов от автодомов. Караван – это прицеп на колесах, который крепится к автомобилю. Автодом – уже полноценный автомобиль, где жилой салон совмещен с кабиной водителя. На сегодняшний день, по данным компании Hymer, в Европе зарегистрировано один миллион 24,5 тысячи автодомов и 4,44 миллиона караванов.

Юлия Смирнова

В России концерн всего четыре года. За это время появились дилерские центры в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Самаре, Казани и других городах, а также в странах СНГ. Российскую целевую аудиторию Юлия Смирнова разделила на три группы: первая – прогрессивные люди с высоким доходом, желающие обладать тем, чего нет у основной массы населения; вторая – путешественники, экстремалы со средним доходом; третья – предприятия. Причем, последняя категория по объему продаж примерно равна двум первым вместе взятым. План представительства России по продажам на 2008 год – 500 автодомов и караванов, что в два раза превосходит показатель прошлого года.

Генеральный директор «Автодом-Тюмень», официального дилера Hymer в Тюмени, Валерий Шеремета рассказал, что в Тюменской области будет представлен весь модельный ряд автодомов бренда Hymer от категории «компакт» до бизнес-класса, а также три вида караванов. Уже сегодня в офис тюменского дилера поступают заявки от компаний северных районов области, предприятий топливно-энергетического комплекса.

Что касается сервисного обслуживания, то Валерий Шеремета сообщил, что хюмермобили, представленные в Тюмени, собраны на базе Ford Transit. И все неполадки, касающиеся двигателя или шасси, возможно удет устранить на станциях дилеров Ford – об этом есть специальная договоренность. Если речь идет об инженерных сетях: отоплении, водоснабжении, электричестве – помогут специалисты «Автодом-Тюмень». «Все системы сделаны очень качественно и надежно, так что прослужат долго, – заметил Валерий Степанович. – Главное – самим нигде не ковыряться и не пытаться что-то отремонтировать».

«Караванинг в России – это, на самом деле, хорошо забытое старое, – отмечает Юлия Смирнова. – Ведь автотуризм в Советском союзе существовал. И сегодня компания Hymer пытается возродить эту культуру, сотрудничая в вопросе создания инфраструктуры с местными органами власти. У России в сфере туризма огромный потенциал. И в последние три года наблюдается устойчивая тенденция к возрождению внутреннего туризма. В нашей стране ведь тоже немало примечательных мест, таких, как озеро Байкал, например, где можно замечательно отдохнуть, и при этом деньги россиян останутся в России, а не уедут в Египет или Турцию. В развитых странах этому направлению уделяется очень большое внимание». По словам Юлии Смирновой, оборот индустрии караванинга в Германии составляет 9,5 миллиарда евро. По своему потенциалу российская экономика на этом могла бы заработать значительно больше.

В сфере бизнеса существует множество вариантов применения караванингу. Это не только транспорт для вахтовиков, но и, например, возможность проведения на открытом воздухе крупных выставок и мероприятий. Использование караванов и автодомов может решить проблему с размещением в гостиницах и арендой больших выставочных плошадей. Так, Hymer принимал участие в организации Олимпиады в Турине 2006 года: были организованы временные кемпинги из автодомов, в которых селили гостей Игр, что в итоге помогло разгрузить не самый уютный город Италии.

Как отметила представитель Hymer в России, караван-стоянки – это возможность использования и обустройства придорожных территорий, малозатратное освоение туристических зон, а также возможность использования земель, на которых по тем или иным причинам заплещено строительство (например, санитарные или экологические зоны).

Одним словом, приход Hymer в Россию и сопутствующее развитие инфраструктуры представляется как серьезный шаг к повышению туристической привлекательности страны для гостей из других стран и, соответственно, улучшению имиджа России в глазах остального мира. Однако председатель правления Союза автолюбителей г. Тюмени Владимир Раков выразил серьезное сомнение, что в Тюменской области эта продукция будет пользоваться большим спросом.

Владимир Раков, Валерий Шеремета и Юлия Смирнова

Глава тюменских автолюбителей как заядлый рыбак отдал должное высокой функциональности и комфортабельности походных автомобилей, где максимально полезно использован каждый квадратный метр площади. Те, кто регулярно совершает длительные загородные путешествия, наверняка поймут, о чем речь: перед поездкой всегда возникает проблема, как разместить все самое необходимое в салоне автомобиля. А уже на месте, если что-то забыл, можно столкнуться со сложностями в элементарных вещах: приготовить обед, укрыться от дождя, разместиться на ночлег или соблюсти требования гигиены. Хотя экстремалов это все не испугает. Хюмермобиль, скорее, для тех, кто любит путешествовать с кофмортом.

При этом Владимир Михайлович в своем выступлении выразил здоровый скепсис, который наверняка возникнет у большинства потенциальных клиентов компании «Автодом-Тюмень». «Во-первых, дороговато: от 2,5 до трех миллионов рублей. Причем подразумевается, что это должен быть второй, а то и третий автомобиль в семье. В очень обеспеченной семье. Я не отношу себя к категории бедных. Но сам такую машину сейчас не взял бы. Во-вторых, на сегодняшний день инфраструктуры автотуризма, что бы кто ни говорил, в нашей области нет. На такой дорогой «игрушке» по нашим захламленным стоянкам и местам отдыха не разъездишься. То есть ночевать в ближайшие 5–10 лет придется у постов ГАИ или на стоянках для дальнобойщиков. А что это за отдых?».

При этом Владимир Раков пояснил, что речь не в последнюю очередь идет и о безопасности отдыхающих. Учитывая криминогенную обстановку в российской глубинке, на таком примечательном автомобиле останавливаться на привал где-то в пустынном месте было бы крайне неблагоразумно. И с этим тезисом Владимира Михайловича нельзя не согласиться. Все-таки, мы не в Германии.

Еще один момент: большие габариты и масса, которые вряд ли позволят путешествовать по нашим заболоченным глинистыми просторам (если ехать подальше в глубь леса или к реке).

Таким образом, претендентами на покупку такого автомобиля остаются обеспеченные пенсионеры («Прошу не смеяться, – заметил Владимир Раков, – скоро такая прослойка в России появится») или крупные бизнесмены, у которых достаточно времени на подобное проведение досуга, что тоже редкость. Наконец, помешанные на путешествиях и перемене мест люди – опять же не из бедняков. Впрочем, в заключении своей речи Владимир Михайлович выразил компании «Автодом» пожелание, чтобы его прогноз не сбылся.

Валерий Шеремета и Юлия Смирнова со своей стороны пообещали, что постараются всех сомневающихся переубедить и заверили: хюмермобили и в Тюменской области обретут своего покупателя. Косвенное подтверждение этому можно было наблюдать во время самой презентации хюмермобилей на площади перед выставочным залом. Коллеги и гости выставки выходили из автодомов с горящими глазами и только цокали языками. По крайней мере, возможностью аренды, которая обойдется примерно в 300 евро, многие заинтересовались всерьез.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем