За 2008 год ОАО «Тюменский расчетно-информационный центр» выставил более 7000 претензий населению, более 80 исков о взыскании задолженности по коммунальным платежам передано в суд, из них более 40 удовлетворено. В результате проведенной работы сумма задолженности перед управляющими компаниями, сотрудничающих с центром, сократилась на два миллиона рублей.
Согласно статистике, сложившейся за пять лет работы ОАО «ТРИЦ», вовремя плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят только 85% потребителей, 10% делают это с существенным нарушением сроков, пять процентов – вовсе не оплачивают ЖКУ.
«Раньше неплательщики оставались проблемой управляющих компаний и поставщиков услуг, большинству из которых было не до судебных тяжб, – комментирует ситуацию директор ОАО «ТРИЦ» Олег Туровинин. – Центр выразил готовность оказать содействие своим партнерам в этом вопросе. С декабря 2007 года мы начали работу по взысканию дебиторской задолженности как в досудебном, так и в судебном порядке. Подобная практика работы с неблагонадежными клиентами широко применяется в европейских странах и является одним из самых эффективных инструментов».
По словам Олега Туровинина, процесс наведения порядка в сфере ЖКХ становится двусторонним. Наряду с ужесточением контроля за компаниями, работающими в сфере ЖКХ – именно этим сейчас озабочены городские и областные власти – ОАО «Тюменский расчетно-информационный центр» принимает меры, стимулирующие повышение платежной дисциплины жителей юга области.