Недвижимость Счета ТРИЦ надо оплачивать, иначе – суд

Счета ТРИЦ надо оплачивать, иначе – суд

Уровень платежной дисциплины тюменцев повышается с помощью коллекторов и судебных исков. Результат этих мер впечатляет коммунальщиков. В 2008 году дебиторская задолженность населения в пользу управляющих компаний, сотрудничающих с Тюменским расчетно-инфор

" src=

Уровень платежной дисциплины тюменцев повышается с помощью коллекторов и судебных исков. Результат этих мер впечатляет коммунальщиков.

В 2008 году дебиторская задолженность населения в пользу управляющих компаний, сотрудничающих с Тюменским расчетно-информационным центром, сократилась на два миллиона рублей. С декабря 2007 года ТРИЦ совместно с рядом УК и других организаций, оказывающих населению услуги ЖКХ, начал работу по взысканию дебиторской задолженности, как в досудебном, так и в судебном порядке.

За этот период было выставлено более 7000 претензий населению, передано в суд более 80 исков о взыскании задолженности, в том числе удовлетворено более 40 исков, 20 из которых переданы на исполнение в службу судебных приставов.

Между тем многих горожан возмущает тот факт, что горячей воды нет, а ТРИЦс завидной точностью шлет счета, в том числе и за горячую воду. Как прокомментировала начальник абонентской службы ОАО «Тюменского расчетно-информационного центра» Ирина Баженова, центр не имеет право самостоятельно «уменьшать» начисления за горячее водоснабжение в квитанциях тюменцев: «Для корректировки начисления нам необходимо, чтобы управляющие компании или поставщик услуги предоставил акт недопоставки. Если таких реестров в ОАО «ТРИЦ» передано не было, мы обязаны начислить в соответствии с полным объемом по установленному тарифу».

Для того чтобы вам учли недопоставку, вам необходимо в период отсутствия услуги, подать заявку или позвонить в диспетчерскую ЖЭУ или поставщика услуг, сообщить свои персональные данные, проинформировать о факте недопоставки. Ваш звонок должен быть зафиксирован оператором диспетчерской. Обязательно поинтересуйтесь фамилией принимающего лица и спросите входящий номер заявки. Затем эти заявки передаются реестром в управляющую компанию, где оформляются акты недопоставок, акты накапливаются и передаются в расчетный центр.

Акты о недопоставках услуг поступают в расчетный центр в первых числах месяца, следующего за расчетным, раньше они прийти не могут, ведь пока месяц не закончен, узнать и предугадать весь объем недопоставки невозможно. Как правило, в этот момент квитанции на оплату за прошедший месяц уже сформированы и разосланы. Таким образом, ОАО «ТРИЦ» не может учитывать недопоставку в расчетный месяц. Сумма недопоставки учитывается при формировании квитанций в следующий месяц.

Пример: 3-4 августа у вас не было воды, вы позвонили, оформили заявку, 3 сентября управляющая компания передала нам реестры недопоставок. На этот момент (3 сентября) квитанции уже сформированы за август и разосланы, таково требование законодательства. Поступившая информация ежедневно вносится в лицевые счета граждан. Производим перерасчет за сентябрь, квитанцию с перерасчетом вы получите в первых числах октября.

Согласно статистике, сложившейся за пять лет работы ОАО «Тюменский расчетно-информационный центр», своевременно плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят только 85% потребителей, 10% делают это с существенным нарушением сроков оплаты, 5% потребителей не оплачивают жилищно-коммунальные услуги.

Как пояснили представители ТРИЦ, для проведения плановых и ремонтных работ коммунальщики нуждаются в своевременной оплате услуг. Поэтому в Тюменской области принимаются меры, стимулирующие повышение платежной дисциплины жителей. Одним из самых действенных является метод привлечения к работе с должниками организаций, оказывающих коллекторские услуги.

Подобная практика работы с должниками широко применяется в европейских странах. Однако поход в суд – по-прежнему сомнительное удовольствие. Чтобы не оказаться на месте ответчика, каждому необходимо знать, что Жилищным кодексом РФ предусмотрены сроки оплаты услуг с 1 по 10 число месяца, следующего за оплачиваемым. А потребитель, несвоевременно внесший плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязан оплачивать пеню, напомнили в ТРИЦ.

Отметим, что с каждым потребителем электроэнергии в ведется индивидуальная работа. Если абонент – не злостный неплательщик, а потребитель, относящийся к определенной социальной группе, то погашение задолженности возможно по согласованному с энергетиками графику платежей.

Фото: Коллаж Константина ЛИСИЧКИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем