Улицу Мельникайте продолжают превращать в магистраль непрерывного движения. Позади реконструкция участка в районе 30 лет Победы, впереди строительство развязки на улице Дружбы и проект пешеходного моста на улице Малыгина. Последний особенно удивил горожан. Глава «Городских проектов» в Тюмени Кристина Шелемеха говорит о том, что решить проблему на этом участке таким способом все равно не получится.
Тайный проект
⠀
Вместо того чтобы выйти на диалог и учесть пожелания горожан, власти сменили тактику и продолжают обсуждать разрушение улицы тайком. На этот раз речь идет об участке Мельникайте — Малыгина. Проект надземного перехода показали только велосипедистам из группы, поддерживаемой депутатом Тюменской областной думы Юрием Баранчуком. Сторонники преимущественно поддерживают любимую властями риторику о том, что велосипед — это не средство передвижения, а развлечение. Их соображения по очередному надземнику будут максимально удобными: в будни пользуйся машиной, а в выходные почему бы не поползать с велосипедом по переходам, это же досуг, спешить никуда не надо. Для пущей убедительности велосипедистам очередной надземный переход презентовали как велопешеходный мост.
Что же будет на самом деле?
От моста отрежут еще кусок тротуара. На этот раз около 75 метров от перекрестка Мельникайте — Малыгина в сторону 50 лет ВЛКСМ вдоль «Премьера».
Наземных пешеходных переходов на перекрестке Мельникайте — Малыгина не будет. Неважно, несете вы покупки из ТРЦ домой или высадились из маршрутки у площади Памяти и идете в кардиоцентр — вас ждет несколько лестничных пролетов, чтобы забраться на надземник.
Надземный переход не решает проблему разделения пешеходных и велосипедных потоков: на чертеже нет информации о том, как будет организовано движение по мосту (что логично), но схему уже обсуждают с велосипедистами.
На выходе город получит очередной уродливый и дорогой в содержании объект уличной инфраструктуры. Плавный спуск с моста легко очищать с помощью маневренной уборочной техники, с надземником так не получится. В проекте заложены шахты под лифты — еще одна головная боль маломобильных горожан, которые не смогут соблюдать социальную дистанцию даже на улице, и техников, которым придется за механизмами следить.
Исчезнут ли аварии?
Аварийность на участке вырастет, а сами аварии будут более страшными. Бессветофорная магистраль не способствует соблюдению скоростного режима, а, напротив, стимулирует водителя утопить педаль в пол.
Пешеходы продолжат выбирать наиболее удобные пути для перехода улицы, а значит, нас или ждут новые человеческие жертвы или высокие заборы, превращающие город Тюмень в зону строгого режима.
«»
Автомобилизация продолжит расти. В городе остается всё меньше участков, комфортных для повседневного передвижения пешеходов, велосипедистов и самокатчиков, а значит, эти люди пересядут на автомобили, а чиновники будут вновь ломать голову, где бы еще какой участок расширить, надеясь, что теперь всё точно поедет.
Что мы писали о Мельникайте
В Тюмени началось строительство развязки на пересечении улиц Мельникайте и Дружбы. Подрядчик «Мостострой-11» пригнал технику, выставил ограждение. Развязка будет трехуровневой. Работы проводят в рамках превращения улицы Мельникайте в магистраль непрерывного движения. Сейчас реконструируют участок улицы Мельникайте от реки Туры до улицы Дружбы. Работы также ведет «Мостострой-11». Новая развязка строится у Гагаринского парка. Это не очень нравилось горожанам, они оставили много жалоб на сайте госзакупок. Недавно мэр сказал, что переживать за парк не стоит — он не попадет под стройку.
А возведение развязки на 30 лет Победы — Мельникайте, на которое ушло 2 миллиарда бюджетных рублей, сразу вызвало мощную волну обсуждений. Движение по путепроводу запустили в середине этого августа. Сразу после на строителей и авторов проекта обрушилась критика местных жителей и федеральных медиаперсон. Так, урбанист Варламов объяснил, почему считает магистраль неудобной. А тюменцы довольно быстро придумали новой развязке свое название — «Мост презрения». В частности, не оценили тогда дорожную новинку велосипедисты и пешеходы — из-за отсутствия лифтов.
Что такое «Горпроекты»
Летом этого года в Тюмени заработало региональное отделение фонда «Городские проекты». В федеральном штабе «Горпроектов» — хорошо известный тюменцам Илья Варламов и общественный деятель Максим Кац. Представляет «Городские проекты» в Тюмени Кристина Шелемеха, она победила в голосовании, которое проходило онлайн. Чем «Городские проекты» будут заниматься в Тюмени? Есть ли политические амбиции у урбанистов? Что лучше для города — трамвай или троллейбус? Поговорили об этом с новым руководителем отделения фонда в Тюмени.
Кристина Шелемеха известна в Тюмени как сторонник «зеленого» образа жизни. Она руководитель экологического объединения «Круговорот». Год назад Кристина Шелемеха рассказывала тюменцам, как правильно выбирать елку.
Нужен ли на перекрестке Мельникайте — Малыгина надземный пешеходный мост?