Работы по строительству новой развязки на Мельникайте —
Но если проблемы автомобилистов разрешатся в ближайшем будущем, то у пешеходов и велосипедистов всё самое страшное еще впереди. Попасть на путепровод, чтобы преодолеть железнодорожные пути, после сдачи развязки можно будет только по лестнице. Это объяснил замдиректора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Евгений Сорокин.
— Там будет лестница, по которой надо будет подняться. Снизу подходите к мосту со стороны микрорайонов, подымаетесь на путепровод и идете по нему. Пока придется подниматься по лестнице, для колясок и велосипедов устроим аппарель. В дальнейшем к концу года установят подъемный механизм — лифты. Еще справа от моста, если смотреть со стороны микрорайонов, есть обустроенный железнодорожный переход, там можно перейти Транссиб, не поднимаясь на мост, — рассказал Евгений Сорокин.
Аппарель — пологая площадка или платформа для подъёма и спуска. В архитектуре термин «аппарель» практически не применяется, обычно говорят «пандус». Однако по правилам аппарели для инвалидов вместо пандуса применять нельзя. В Тюмени на мостах и подземных переходах аппарели устраивают в виде двух металлических лотков, предназначенных для колес колясок, самокатов, велосипедов.
После того как будет закончена работа на Мельникайте —
Сотни тысяч людей, живущих за Транссибом, будут испытывать сложности с тем, чтобы попасть в центр не на автобусе или автомобиле. Руководитель тюменского отделения «Городских проектов» Кристина Шелемеха считает, что строительство развязки на Мельникайте —
— Администрация города не отличает шоссе от улицы. Улица — это общественное пространство, предназначенное для передвижения, отдыха, размещения жилья, торговли. Шоссе — это объект инфраструктуры, предназначенный для быстрого и беспрепятственного движения транспорта. Улицы делают в городах, шоссе — за городом, где нет активного пешеходного и велосипедного трафика. Администрация Тюмени решила сделать шоссе в центре города. Мы организуем город по глубоко устаревшим проектам.
— Велосипедист не должен сходить с велосипеда, чтобы перейти светофор, подняться на какой-то пешеходный переход по лестнице или на лифте, не должен ехать по тротуару и мешать пешеходам. Город должен перестать идти на поводу у автомобилистов и тех, кто умеет строить только для автомобилистов, а начать создавать такую среду, чтобы личный автомобиль был не нужен, — резюмирует Шелемеха.
Почему нельзя сделать развязку, которая была бы удобна не только автомобилистам, но и велосипедистам (а также мамам с колясками и тем, кто сам ездит на коляске)? Мы задали этот вопрос Евгению Сорокину. Он уверяет, что дело в ГОСТах.
— У нас по ГОСТу путепроводы через реки и через железную дорогу не допускается переезжать на велосипеде, его надо там проводить. Из-за этого экспертиза не пропускает никаких велодорожек на мостах и путепроводах. Только пешком можно проходить в целях безопасности, — уточнил Сорокин.
Так что уже сейчас ясно, что сеть городских станций велопроката, о которой мечтает глава Тюмени Руслан Кухарук, будет работать только в центральной части города, потому что переехать Транссиб в Тюмени на велосипеде скоро будет практически невозможно.