28 сентября понедельник
СЕЙЧАС +13°С

Поставят лифты, но не сразу: как придется взбираться на мост Мельникайте после сдачи новой развязки

Путепровод над Транссибом в центре Тюмени был самым удобным для пешеходов и велосипедистов

Поделиться

На Мельникайте — 30 лет Победы сооружают новую развязку

На Мельникайте — 30 лет Победы сооружают новую развязку

На мосту через Транссиб в центре Тюмени появятся лифты для пешеходов

Работы по строительству новой развязки на Мельникайте — 30 лет Победы подходят к концу. Не так давно губернатор Александр Моор обещал, что объект сдадут уже к концу лета. С трудностями на путепроводе сейчас сталкиваются не только автомобилисты, которым сузили проезд, но и пешеходы с велосипедистами. Для них теперь открыта только одна дорожка — справа, если смотреть в сторону центра города.

Но если проблемы автомобилистов разрешатся в ближайшем будущем, то у пешеходов и велосипедистов всё самое страшное еще впереди. Попасть на путепровод, чтобы преодолеть железнодорожные пути, после сдачи развязки можно будет только по лестнице. Это объяснил замдиректора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Евгений Сорокин.

— Там будет лестница, по которой надо будет подняться. Снизу подходите к мосту со стороны микрорайонов, подымаетесь на путепровод и идете по нему. Пока придется подниматься по лестнице, для колясок и велосипедов устроим аппарель. В дальнейшем к концу года установят подъемный механизм — лифты. Еще справа от моста, если смотреть со стороны микрорайонов, есть обустроенный железнодорожный переход, там можно перейти Транссиб, не поднимаясь на мост, — рассказал Евгений Сорокин.

Аппарель — пологая площадка или платформа для подъёма и спуска. В архитектуре термин «аппарель» практически не применяется, обычно говорят «пандус». Однако по правилам аппарели для инвалидов вместо пандуса применять нельзя. В Тюмени на мостах и подземных переходах аппарели устраивают в виде двух металлических лотков, предназначенных для колес колясок, самокатов, велосипедов.

До 2020 года мост на Мельникайте был самым удобным для пешеходов и велосипедистов, на него можно было зайти с земли, без надземных и подземных переходов

До 2020 года мост на Мельникайте был самым удобным для пешеходов и велосипедистов, на него можно было зайти с земли, без надземных и подземных переходов

После того как будет закончена работа на Мельникайте — 30 лет Победы, ближайший мост над железной дорогой, на который не надо взбираться — на Пермякова. На большой развязке у «Стрелы» проехать и пройти по мосту нельзя, для пешеходов и велосипедистов там поставили отдельный надземник с аппарелями (его обещают отремонтировать и устроить лифт).

Сотни тысяч людей, живущих за Транссибом, будут испытывать сложности с тем, чтобы попасть в центр не на автобусе или автомобиле. Руководитель тюменского отделения «Городских проектов» Кристина Шелемеха считает, что строительство развязки на Мельникайте — 30 лет Победы по существующему проекту — это большая ошибка.

— Администрация города не отличает шоссе от улицы. Улица — это общественное пространство, предназначенное для передвижения, отдыха, размещения жилья, торговли. Шоссе — это объект инфраструктуры, предназначенный для быстрого и беспрепятственного движения транспорта. Улицы делают в городах, шоссе — за городом, где нет активного пешеходного и велосипедного трафика. Администрация Тюмени решила сделать шоссе в центре города. Мы организуем город по глубоко устаревшим проектам.

«Проект надо пересмотреть, а часть моста отдать под хорошую велосипедную дорожку, потому что велосипед — это не развлечение, а средство передвижения»

Кристина Шелемеха, руководитель «Городских проектов» в Тюмени

— Велосипедист не должен сходить с велосипеда, чтобы перейти светофор, подняться на какой-то пешеходный переход по лестнице или на лифте, не должен ехать по тротуару и мешать пешеходам. Город должен перестать идти на поводу у автомобилистов и тех, кто умеет строить только для автомобилистов, а начать создавать такую среду, чтобы личный автомобиль был не нужен, — резюмирует Шелемеха.

Почему нельзя сделать развязку, которая была бы удобна не только автомобилистам, но и велосипедистам (а также мамам с колясками и тем, кто сам ездит на коляске)? Мы задали этот вопрос Евгению Сорокину. Он уверяет, что дело в ГОСТах.

— У нас по ГОСТу путепроводы через реки и через железную дорогу не допускается переезжать на велосипеде, его надо там проводить. Из-за этого экспертиза не пропускает никаких велодорожек на мостах и путепроводах. Только пешком можно проходить в целях безопасности, — уточнил Сорокин.

Так что уже сейчас ясно, что сеть городских станций велопроката, о которой мечтает глава Тюмени Руслан Кухарук, будет работать только в центральной части города, потому что переехать Транссиб в Тюмени на велосипеде скоро будет практически невозможно.

оцените материал

  • ЛАЙК8
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ9
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!