Главам администраций поселений, на территории которых нет нотариусов, частично делегированы их полномочия. Это прописано в «Инструкции о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений», вступившей в силу в январе 2008 года.
Как сообщили корреспонденту 72.ru в управлении Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО, теперь чиновники смогут удостоверять завещания и доверенности. А также принимать меры по охране наследственного имущества и, в случае необходимости, меры по управлению им, свидетельствовать верность копий документов и выписок из них. Ранее для этого жителям населенного пункта необходимо было ехать в соседнее поселение или даже район, где есть нотариус.
Стоит отметить, что законодательными актами РФ на должностных лиц местного самоуправления также может быть возложено совершение и иных нотариальных действий. А по усмотрению главы, нотариальные полномочия можно возложить на другое лицо – заместителя или другого чиновника местного уровня.
По словам руководителя управления Федеральной регистрационной службы Александра Одинцова, на территории Тюменского региона с его просторами, с поселениями, расположенными в отдаленных, труднодоступных местах, данное нововведение имеет большое значение. «Это очередной шаг к построению эффективного государства, обеспечивающего безопасность и достойную жизнь людей, в рамках реализации Посланий Президента России В. В. Путина к Федеральному Собранию РФ», – сказал он.