Бизнес Ставки меньше не станут, но сервис будет хороший

Ставки меньше не станут, но сервис будет хороший

Западно-Сибирский банк Сбербанка России выходит на прошлогодний уровень кредитования физических лиц, готов бороться за корпоративных клиентов, не переживает из-за «плохих» долгов и активно улучшает сервис. Об итогах работы Западно-Сибирского банка Сбербан

Западно-Сибирский банк Сбербанка России выходит на прошлогодний уровень кредитования физических лиц, готов бороться за корпоративных клиентов, не переживает из-за «плохих» долгов и активно улучшает сервис. Об итогах работы Западно-Сибирского банка Сбербанка России за девять месяцев 2009 года рассказал на встрече с журналистами председатель правления банка Игорь Артамонов.

По его словам, несмотря на сохранившееся влияние кризисных явлений на экономику, Западно-Сибирский банк Сбербанка работает и развивается в соответствии с задачами, поставленными в начале года. Объем чистой прибыли за девять месяцев 2009 года составил 2,2 миллиарда рублей. Активы увеличились на 7% – до 240 миллиардов рублей. Положительная динамика наблюдается как по пассивным, так и по активным операциям, увеличился объем средств частных клиентов на счетах в банке с начала года на 15 миллиардов рублей до 112 миллиардов. Наблюдается также увеличение среднедневного остатка средств на счетах юридических лиц – на 51% до 58,6 миллиарда рублей.

Банк продолжает укреплять позиции на рынке кредитования. С начала года кредитный портфель Западно-Сибирского банка вырос на 13 миллиардов рублей и достиг 190 миллиардов рублей. Прежде всего, это связано с успешной работой по кредитованию юридических лиц. На 1 октября кредитный портфель корпоративных клиентов составил 105,2 миллиарда рублей, прибавив с начала года 18%. В этом сегменте, по мнению Игоря Артамонова, наступает фаза активной конкурентной борьбы за хороших клиентов юридических лиц. Поскольку произошло оживление не только в промышленной среде, но и в финансовой, у многих структур, работающих на рынке, появились средства и начались естественные процессы, которые приводят к снижению процентных ставок.

Как отметил г-н Артамонов, ссудная задолженность юридических лиц росла большими темпами, однако сейчас происходит нормализация процесса в выдаче кредитов физическим лицам. «Я думаю, мы выйдем на прошлогодний уровень выдачи для частных лиц к концу года, и октябрь уже показал, что объемы выдачи превысили уровень прошлого года в ноябре», – отметил он.

В ближайшее время снижать ставки по кредитам для физических лиц банк не планирует, так как не увеличивал их существенно в период кризиса. Сегодняшний уровень ставок, в частности, по ипотеке в районе 15 процентов достаточно конкурентен по длинным срокам, необходимости радикально поправлять процентную политику нет, считают специалисты банка.

Тем не менее, ряд положительных изменений в кредитовании физических лиц произошел. Отменены ограничения, которые были в ипотечном кредитовании, разрешено обоюдное кредитование, значительно улучшены условия по автокредитованию, расширен модельный ряд автомобилей, возвращена возможность кредитования в валюте, сумма потребительского кредита увеличена до миллиона рублей. Отменены предварительные обеспечения по договорам ипотеки по покупке квартир на первичном рынке. Банк готовит пилотный продукт, в рамках которого будет рекомендовать покупать своим заемщикам квартиры в тех домах, строительство которых финансирует (речь идет о целых микрорайонах).

Объем просроченной задолженности в этом году прирастает гораздо более высокими темпами, чем в прошлом. По разным продуктам уровень просроченной задолженности вырос в полтора-два раза. Общий объем просроченной задолженности измеряется несколькими миллиардами. «Это цифра в рамках допустимого. От двух до пяти процентов просроченной задолженности по разным субъектам, это значительно ниже среднероссийской цифры и намного меньше, чем у большинства коммерческих банков», – подчеркнул глава Западно-Сибирского банка Сбербанка России.

У банка одно из лучших соотношений резервов и просроченной задолженности. Для работы с проблемной задолженностью физических лиц создано два подразделения. Одно работает с долгами на ранних стадиях до 30 дней, когда реально путем переговоров, напоминаний осуществить возврат. Второе – на поздних сроках (свыше 90 дней), здесь сотрудники банка сталкиваются с трудностями переходящими в судебные процедуры. «За последний месяц мы добились результата и снизили объем проблем, которые у нас есть по ссудной задолженности. Во всех отделениях существуют такие подразделения, которые работают и показывают неплохой результат», – отметил Игорь Артамонов.

Отвечая на вопрос о стратегических планах Западно-Сибирского банка Сбербанка России, Игорь Артамонов сообщил, что банк продолжит работать в рамках «Стратегии развития Сбербанка России на период до 2014 года». В настоящее время банк внедряет в своих филиалах собственную производственную систему, целями которой являются ускорение обслуживание клиентов и повышение его качества.

«Можно констатировать, что время ожидания в очереди в отделениях, где уже действует ПСС, сократилось в два раза, – отметил Игорь Артамонов. – В два-три раза вырос объем проданных банковских продуктов. Во многих офисах клиентов теперь встречают консультанты и администраторы зала, которые окажут помощь в выборе продуктов и услуг, проводят к нужному специалисту. Мы активно работаем над тем, чтобы все наши филиалы смогли предоставить клиентам лучший банковский сервис».

Активно продолжается «технологизация» офисов, акцент делается на увеличении числа устройств самообслуживания, с помощью которых клиенты могут самостоятельно погасить штрафы, оплатить коммунальные услуги, услуги связи, заплатить налоги и пр. При этом автоматы будут устанавливаться не только в городах. Один из пилотных проектов реализуется в селе Чикча, где по договору с администрацией Тюменского района будет установлено банкомат с функцией приема наличных. Всем жителям будут выданы банковские карты Сбербанка, планируется организовать мастер-классы и консультации для того, чтобы селяне смогли научиться пользоваться банкоматом. Если пилотный проект окажется успешным, современные многофункциональные устройства самообслуживания, являющиеся по сути мини-офисами банка, появятся и в других небольших населенных пунктах.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем