Бизнес «Мегафон» увеличил прибыль

«Мегафон» увеличил прибыль

По итогам первого квартала 2009 года чистая прибыль ОАО «МегаФон» увеличилась на 20,2% по сравнению с первым кварталом 2008 года до 11 миллиардов 126 миллионов рублей. Консолидированная выручка компании выросла на 11,7% по сравнению с первым кварталом 200

" width=

По итогам первого квартала 2009 года чистая прибыль ОАО «МегаФон» увеличилась на 20,2% по сравнению с первым кварталом 2008 года до 11 миллиардов 126 миллионов рублей. Консолидированная выручка компании выросла на 11,7% по сравнению с первым кварталом 2008 года и составила 42 миллиарда 196 миллионов рублей. Показатель EBITDA вырос на 10,3% по сравнению с аналогичным показателем 2008 года и составил 20 миллиардов 913 миллионов рублей. Рентабельность по EBITDA составила по итогам первых трех месяцев текущего года 49,6%. Число абонентов «Мегафона» в России по итогам первого квартала 2009 года достигло 43,5 миллиона человек.

Комментируя результаты первого квартала, генеральный директор ОАО «МегаФон» Сергей Солдатенков подчеркнул: «Первый квартал текущего года, вероятно, был самым непростым периодом в нынешнее время потрясений на глобальной макроэкономической арене. Наши абоненты начали сокращать затраты на связь, рост новых подключений замедлился. Исторически мы позиционировали себя как выгодного оператора, придерживаясь политики more value for money. Разрабатывая новые предложения в нынешней ситуации, мы также исходили из этих принципов, что позволило нам добиться стабилизации операционных показателей».

В первом квартале 2009 года компания увеличила рыночную долю по абонентам в России до 22,8%. Рост выручки в первом квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года составил 11,7% и был обусловлен увеличением абонентской базы. Однако темпы роста выручки замедлились по сравнению с предыдущими годами как в связи с насыщением российского рынка мобильной связи, так и в связи со сложной экономической ситуацией в мире.

Снижение на 4% MOU (количество минут, использованных абонентом на услуги голосовой передачи данных) и на 8,9% ARPU (показатель, означающий среднюю выручку в расчете на одного абонента) в первом квартале связан с негативным влиянием мирового экономического спада, что выразилось в сокращении абонентами привычного уровня расходов на связь. «МегаФон» выпустил ряд предложений (федеральный тариф «Твое время» и др.), направленных как раз на тех абонентов, которых затронул финансовый кризис. Эти шаги наряду с начальными признаками улучшения мировых макроэкономических трендов повлияли на то, что сейчас отмечается определенная стабилизацию ситуации и улучшение операционных показателей компании. Несмотря на снижение показателей MOU и ARPU в первом квартале текущего года, они традиционно остаются самыми высокими на российском рынке.

У компании «ВымпелКом» (бренд «Билайн») по итогам первого квартала 2009 года чистая операционная выручка достигла 66,8 миллиарда рублей, увеличившись на 30,7% по сравнению с первым кварталом 2008 года и снизившись на 4,1% по сравнению с четвертым кварталом 2008 года. Операционная прибыль достигла 19,3 миллиарда рублей, показав рост на 239,5% по сравнению с четвертым кварталом 2008 года. Чистые убытки составили 8,5 миллиарда рублей за счет убытков от курсовых разниц в размере 23,6 миллиарда рублей.

Абонентская база в мобильном сегменте выросла на 1,7 миллиона человек по сравнению с четвертым кварталом 2008 года и достигла 62,7 миллиона. Расходы «ВымпелКома» на продажи и маркетинг в России в первом квартале сократились на 33,1% – до 4,48 миллиарда рублей. Затраты на рекламу при этом были уменьшены на 68% и составили 882 миллиона рублей.

Консолидированная выручка ОАО «Мобильные ТелеСистемы», номинированная в долларах, снизилась на 24% в годовом исчислении до 1,809 миллиарда долларов из-за девальвации национальных валют и сезонных факторов. Выручка МТС, номинированная в национальных валютах, в России в первом квартале 2009 года выросла на 7,5% в годовом исчислении до 46,86 миллиарда рублей. Консолидированная чистый убыток, номинированный в долларах, составил 57,7 миллиона долларов из-за курсовой разницы по номинированному в долларах долгу (без учета курсовой разницы чистая прибыль составила бы 404,7 миллиона долларов).

Доходы от неголосовых услуг связи в национальных валютах росли опережающими темпами в России рост в годовом исчислении составил 22%. Денежные средства на конец периода в 1,8 раза превышали аналогичный показатель прошлого года и составили 0,98 миллиарда долларов. Абонентская база МТС выросла в первом квартале 2009 года на 0,5 миллиона абонентов в России.

По словам аналитиков, безубыточность «МегаФона» в первом квартале 2009 года связана с тем, что компания не имеет такой большой долговой нагрузки, как «ВымпелКом» и МТС (7,7 миллиарда и четыре миллиарда долларов на конец первого квартала 2009 года соответственно), которые несли убытки за счет списания средств из-за курсовых разниц по номинированных в долларах и евро долгам. Эксперты ожидают, что для российских операторов сотовой связи второй квартал 2009 года может оказаться более успешным, чем первый.

Люди не стали говорить по телефону меньше, чем в прошлом году, и кризис не сильно сказывается на абонентах. Средний трафик на абонента растет, подключаются новые абоненты. Кроме того, во втором квартале наблюдается укрепление рубля относительно доллара, следовательно, велика вероятность хороших результатов работы крупных сотовых операторов. Это идет вразрез с ожиданиями рынка: люди не экономят на сотовой связи, и даже, наоборот, тратят больше прежнего.

Фото: Фото с сайта Mdpropertyinc.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем