Бизнес Торговые центры в фаворе

Торговые центры в фаворе

В День защиты детей, 1 июня, ООО «Сибирь Синтез» открыл свой третий по счету в Тюмени торговый центр – после «Пассажа» и «Нового Пассажа» построил «Фаворит». В трехэтажном здании на ул. Гнаровской, 12, на общей площади 15 тысяч м2 разместятся супермаркет,

" src=

В День защиты детей, 1 июня, ООО «Сибирь Синтез» открыл свой второй по счету в Тюмени торговый центр – после «Пассажа» построил «Фаворит». В трехэтажном здании на ул. Гнаровской, 12, на общей площади 15 тысяч м2 разместятся супермаркет, детская зона, офисы, ресторан, предприятия фаст-фуда, магазин электроники, бутики и четыре кинозала.

Согласно проекту, строительство должно было быть закончено еще осенью прошлого года. Повышение цен на строительные материалы отодвинуло сроки сдачи многих объектов в Тюмени, в их числе оказался и «Фаворит». Согласно информации Западно-Сибирского банка Сбербанка РФ, часть средств по финансированию строительства ТРЦ была позаимствована в этом банке.

Долго оставался открытым вопрос с подбором операторов. Якорным арендатором выступила группа компаний торговой сети «Вестер», который реализует бизнес-стратегию экспансии на Урал и в Сибирь. Начальник пресс-центра группы компаний «Вестер» Римма Ремизова сообщила корреспонденту 72.ru: «В открытие гипермаркета «Вестер Гипер» площадью 4,9 тысячи м2 федеральная сеть инвестировала около пяти миллионов долларов. Основной аудиторией гипермаркета станут работающие семейные покупатели в возрасте 25–45 лет со средним и выше среднего уровнем доходов. Особое внимание уделено популярным региональным брендам, а также продукции собственного приготовления. В гипермаркете оборудовано 17 кассовых терминалов. В день открытия в «Вестер гипер» совершили покупки более 4,5 тысячи человек. Сумма среднего чека составила 480 рублей. В настоящее время мы разрабатываем единую дисконтную систему для всех российских торговых объектов «Вестер». Сроки ее запуска являются коммерческой тайной».

Федеральная сеть «Вестер» создана в 2006 году, на базе калининградской группы «Вестер». Сегодня сеть объединяет более 50 торговых объектов в России, Украине, Казахстане и в Республике Беларусь общей площадью 170 тысяч м2. Основные форматы, которые развивает «Вестер», – гипермаркет и супермаркет. Всего в 2008 году компания запустит в строй около 30 торговых объектов общей площадью более 150 тысяч м2.

Товарооборот ФС «Вестер» в 2007 году составил около $420 млн. В 2008 году торговая сеть планирует увеличить товарооборот более чем в три раза, до $1,3 млрд. Стратегическая цель «Вестер» – по итогам 2010 года войти в пятерку лидеров среди российских розничных операторов с товарооборотом $5 млрд.

Вот в чем, пожалуй, приходится поспорить с госпожой Ремизовой, так это в ее убеждении, что «основными преимуществами нового объекта стали высокий уровень и скорость обслуживания» – его в первый день работы магазина сотрудники так и не смогли продемонстрировать. По подсчету специалистов ООО «Сибирь Синтез», на открытие центра пришло 40 тысяч тюменцев. Понятно, что каждый пятый пытался совершить покупку в новом гипермаркете, но не проверенная в реальной работе система давала сбои. Стоимость, указанная на ценнике, не соответствовала цене в кассовом терминале, какие-то позиции товаров вообще отсутствовали в кассовой программе. Давно забытое «удовольствие» от пребывания в очереди раздраженных, торопящихся покинуть ее людей не прибавляло положительных эмоций.

Открытие «Фаворита» прошло в ажиотажном режиме по причине обильной рекламной кампании. Обещанное «детям – мороженое» и предполагаемая раздача дисконтных карт под пение артистов росийской поп-сцены – вот и все, что нужно, чтобы превратить городской объект в территорию столпотворения. «Мы хотели сделать из открытия «Фаворита» городской праздник, – сказала корреспонденту 72.ru начальник отдела маркетинга ООО «Сибирь Синтез» Евгения Доренская, – и в принципе, нам это удалось. Правда, мы никак не рассчитывали, что к нам придет 40 тысяч человек, рассчитывали максимум на 20. Открытие проводилось на деньги компании, бюджет раскрывать не будем – это коммерческая тайна».

Мнения горожан, побывавших на празднике, разделились. Половина – разочарована. «Какой-то бардак, третий этаж частично закрыт, на второй не попасть, не работают эскалаторы, с недоделанной крыши течет вода. Люди стоят на лестницах по часу, чтобы попасть в обычный бутик со стандартными товарами и обычными ценами. В гипермаркете неразбериха и толкучка. Повсюду люди с колясками и детьми», – поделилась своими впечатлениями менеджер Евгения Кулешова. «А нам, наоборот, понравилось все, особенно концерт. Звук немного подкачал, но от таких концертов отличного звука ждать и не приходится. Артисты выступали живьем и совершенно бесплатно. Особенно запомнились парни из группы «Чай вдвоем», видно, что от шоу они сами удовольствие получают», – выразил мнение тюменцев, настроенных позитивно, Александр Плотов.

Создание крупного торгового центра – сложная многоплановая задача, ООО «Сибирь-Синтез» справилась с ней пока на три четверти. Не сдан в эксплуатацию третий этаж, на котором будет размещен четырехзальный кинотеатр и магазин бытовой техники. В настоящее время ищут арендаторов на две площадки по 200 м2 каждая. По словам Евгении Доренской, кинотеатры откроют не раньше августа 2008 года.

" src=

По мнению управляющего директора Российского совета торговых центров Олега Войцеховского, торговый центр можно отнести к удачным проектам, если выполняются четыре условия: наличие профессионального и системного управления объектом, понятной и ясной концепции для посетителей и соответствие нижнему лимиту по площадям, большой и удобной парковки. «Фаворит» не отвечает последнему критерию – вопрос о парковочной зоне обсуждался даже на уровне губернатора. По проекту парковочная зона была рассчитана на 285 мест, Владимир Якушев предложил рассмотреть возможность расширения парковки до 500 мест.

Место расположения магазина тоже очень важно. Близость «МегаМарта», рынка «Тюменского» с «Монеткой», «Ленты» и «Метро» составит хорошие условия разве что в области конкурентной борьбы. Можно только позавидовать жителям Восточного округа – ведь им посчастливится жить в самом эпицентре маркетинговой борьбы за покупателя крупнейших федеральных торговых сетей.

На обывательский вопрос, зачем нужно такое количество торговых центров, Олег Войцеховский дает такой ответ: «В отличие от жилья, большинство категорий коммерческой недвижимости продолжает оставаться прибыльным сегментом: арендные ставки плавно, но неуклонно повышаются». По его мнению, пока строить ТРЦ выгодно, люди их строить будут. Например, приобретается помещение класса B+ стоимостью 4–6 тысяч долларов за один м2, затем сдается в аренду за 500–800 долларов за один м2 в год. Следовательно, владелец получает 12–17% годовых, а средний срок окупаемости данного помещения составит шесть-семь лет, арендные ставки на коммерческую недвижимость растут быстрее, чем на жилье.

В последнее время на рынке наибольшую доходность дает покупка торговых помещений в спальных районах города. Спрос на такие площади, расположенные в пешеходной близости от потенциальных клиентов – жителей близлежащих домов, стабильно повышается. Рост стоимости таких площадей в прошлом году составил около 50–70%.

Фото: Фото ООО «Сибирь Синтез»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем