Тюменцам придется свыкнуться с мыслью, что за комфортную езду нужно платить. Платные дороги – это наше недалекое будущее, ведь на строительство новых магистралей уже сегодня не хватает налоговых отчислений и акцизных сборов.
Тюменские дороги – самые противоречивые в стране. Ежегодно они попадают в различные рейтинги, где становятся то самыми лучшими, то самыми небезопасными. Сами тюменцы о качестве своих дорог готовы спорить годами. Обычно в этом споре два противоположных мнения. Одна сторона считает, что по сравнению с другими регионами в Тюменской области все идеально, другая указывает на ямы в своем районе и призывает не равняться на худшее.
Дорожное строительство в регионе и в самом деле ведется ударными темпами. В 2014 году за счет областных средств планируется построить 7780 километров новых дорог. Кажется, что это много, но это если не учитывать темпы роста автомобилизации.
«Автопарк в Тюменской области ежегодно прирастает на семь процентов. На 1000 человек у нас уже приходится 500 машин. По расчетам, мы должны ежегодно строить новые дороги на сумму в 7 миллиардов рублей, чтобы хотя бы не усугублять ситуацию в области по плотности автомобилей на один квадратный метр. А дорожный фонд у нас 4200 миллионов – это прямые отчисления из федерального бюджета, которые суммируются из транспортного налога, акцизов по бензину и некоторых других платежей», – говорит заместитель начальника Главного управления строительства по Тюменской области Андрей Чистяков.
Протяженность сети автомобильных дорог юга Тюменской области составляет почти девять тысяч километров, из них в твердом покрытии – более семи тысяч.
По его словам, платные дороги появятся в регионе, однако не очень скоро. Пока строительство частных магистралей в основном ограничивается финансовыми возможностями. Чтобы привлечь инвесторов, правительство должно гарантировать им возврат вложений в определенный срок. Однако пока довольно сложно утверждать, что водители предпочтут удобную платную дорогу менее удобной, но бесплатной. «Существуют очень большие риски возврата инвестиций, – поясняет Андрей Чистяков. – Транспортный поток на дороге должен остаться в тех же пределах, что и по проекту, иначе срок окупаемости улетает в такие пределы, что это не интересно ни одному инвестору».
С тем, что тюменцы должны платить за строительство магистралей, не согласен координатор регионального отделения ЛДПР и автопробега против плохих дорог Артем Зайцев. «Мы уже платим налоги и акцизы за топливо, – заявил он. – Не хватает на ремонт дорог? А почему тогда в Тюмени их строят, а в Сургуте – нет? Я не считаю, что наши граждане, жители региона-донора, должны дополнительно платить за это».
Однако в ГУСе уверены, что в области найдутся любители быстрой езды. Ведь уже сейчас тюменцы пользуются платной переправой, проезд по которой стоит 30 рублей.