Авто Праворульные авто запретят ставить на учет?

Праворульные авто запретят ставить на учет?

Наболевшая для многих автомобилистов тема правого руля получила новый виток развития. Теперь уже автомобили с правым рулем в России могут запретить официально. Положение о таком запрете находится в проекте техрегламента...

Наболевшая для многих автомобилистов тема правого руля получила новый виток развития. Теперь уже автомобили с правым рулем в России могут запретить официально. Положение о таком запрете находится в проекте техрегламента, который будет действовать в странах Таможенного союза.

Такой закон уже действует на территории Казахстана и Белоруссии, где невозможно поставить на учет автомобили, ввезенные из Юго-Восточной Азии. Исключение может составить только транспорт, предназначенный для коммунального хозяйства и содержания дорог. Хотя страны – участницы Таможенного союза вправе расширить список исключений и добавить в него любые автомобили, кроме автобусов.

Напомним, борьба российских чиновников с правым рулем началась еще в 1993 году, когда Виктор Черномырдин подписал постановление о запрете ввоза и эксплуатации таких машин. Однако после массовых выступлений дальневосточников Борис Ельцин постановление отменил. Импорт «японок» пошел по нарастающей, и следующими правительствами предпринимались регулярные попытки ограничения роста этого рынка.

Межведомственные совещания по текущему регламенту будут проходить в ближайшие недели, а уже 4 августа его рассмотрят на встрече с белорусскими и казахстанскими коллегами. Причем шансы на то, что до этой даты в документ будут внесены какие-то изменения в пользу дальневосточников, эксперты оценивают как весьма призрачные.

Мнения российских продавцов япономарок о дальнейшей судьбе таких автомобилей в нашей стране разделились: эксперты в ряде регионов отмечают, что спрос на праворуких не уменьшается. Другие заявляют, что некогда мощный поток с Дальнего Востока сегодня превратился в едва заметный ручеек. И дело здесь не только в Таможенном союзе.

«Все праворульные автомобили, которые были у нас в наличии, давно разобраны. И будут ли новые поставки – большой вопрос. Проблема ведь не только в том, что эти автомобили значительно подорожали из-за таможенных пошлин, и ввозить их сейчас просто нерентабельно, – объясняет менеджер по продажам ООО «Автомиг» (тюменский авторынок «Юкон») Эльвира Маркова. – Свою роль сыграла и авария на Фукусиме – после нее многие боятся автомобилей для внутреннего японского рынка как огня».

Против запрета праворульных автомобилей выступило российское Минэкономразвития, объясняя это отсутствием доказательств о том, что автомобили с правым рулем опаснее леворульных.

В ГИБДД действительно не ведется статистики по ДТП в зависимости от расположения рулевого колеса автомобиля. Между тем в негласном общении сотрудники ведомства подтверждают, что автомобили с левым расположением руля гораздо удобнее и безопаснее. Наибольшую сложность представляет управление праворульным автомобилем при движении на трассах, ведь здесь наибольшее количество аварий с погибшими и пострадавшими случается из-за выезда на полосу встречного движения.

По прогнозам специалистов, запрет праворульных автомобилей может сказаться на увеличении спроса на автомобили Ssang Yong, собираемые на Дальнем Востоке компанией «Соллерс». Однако представители компании утверждают, что уже сейчас продают по 100 автомобилей в месяц, поэтому особую заинтересованность в данном проекте они не проявляют.

На АвтоВАЗе ситуацию прокомментировали следующим образом: дальневосточный рынок интересен компании, однако объемы продаж Lada в этом регионе не сравнимы с продажами в центральной части России.

Как и следовало ожидать, новые разговоры о запрете правого руля уже вызвали массу недовольств среди рядовых автомобилистов. Основную народную мысль выразил автолюбитель под ником krakandos на одном из форумов: «Рабская страна – рабская психология – рабская внутренняя политика. Политика запретов на все и вся на фоне гигантской коррупции и казнокрадства. Конечно, гораздо проще получать «дивиденды» с карманных автопроизводителей и «белых» дилеров. А на то, что люди все равно предпочитают безопасные, комфортные и долговечные японские машины либо слишком дорогим, либо все равно дорогим, но при этом с низким уровнем потребительских свойств, леворульным, – даже после серии повышения пошлин и иных поборов со стороны власть имущих, – так на это наплевать. Кому и когда нужны были в нашей многострадальной державе интересы маленького человека. Маленькому человеку – маленький и д...мовенький автомобиль!»

Фото: Фото с сайта Khab.info
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем