Авто Гастарбайтеры на автобусных маршрутах Тюмени стали редкостью

Гастарбайтеры на автобусных маршрутах Тюмени стали редкостью

Водителей, приезжающих работать в Россию из соседних государств, могут обязать иметь российское водительское удостоверение. В настоящее время подготовлен и направлен в Правительство России законопроект, согласно которому граждане, приезжающие работать, в

Водителей, приезжающих работать в Россию из соседних государств, могут обязать иметь российское водительское удостоверение. В настоящее время подготовлен и направлен в Правительство России законопроект, согласно которому граждане, приезжающие работать, в частности, из стран СНГ, должны будут иметь водительское удостоверение российского образца. По мнению авторов законопроекта, это повысит качество подготовки водителей, работающих в России.

Ранее на эту тему высказался президент России Дмитрий Медведев. В декабре прошлого года он заявил, что водители-мигранты должны получать для перевозки пассажиров российские права. «Если ты приехал в Российскую Федерацию, если ты хочешь управлять транспортным средством для перевозки пассажиров, будь любезен пойти и получить российские права, и только в этом случае садиться за руль», – сказал тогда Дмитрий Медведев.

Водители-гастарбайтеры, работающие на пассажирских автобусах и маршрутных такси, – не новость и для Тюмени. Эта тема всплывает каждый раз, когда речь заходит об обеспечении безопасности пассажирских перевозок в областном центре. Так, отвечая на вопросы читателей Тюменского бизнес-портала 72.ru в ходе онлайн-конференции, директор департамента транспорта и связи администрации города Дмитрий Войнов заверил, что в настоящее время вопрос, связанный с использованием «дешевой рабочей силы» в качестве водителей транспортных средств, перевозящих жителей нашего города, является решенным.

«На 14 апреля 2010 года таких лиц из ближнего зарубежья, по данным перевозчиков и контрольно-ревизорской службы, ежедневно проводящей проверки, единицы. На совещании с перевозчиками принято решение отказаться от использования их для перевозки жителей. Все водители, перевозящие наших граждан, однозначно должны иметь водительское удостоверение российского образца с обязательной категорией D. В целях обеспечения выполнения данного решения еженедельно проводятся совместные мероприятия с Госавтоинспекцией, направленные на выявление водителей с переведенными удостоверениями из бывших союзных республик», – подчеркнул чиновник.

Не считает эту проблему актуальной для Тюмени и исполнительный директор некоммерческого партнерства «Союз частных перевозчиков» Александр Костырев. «Буквально сегодня у нас состоялось собрание с частными перевозчиками, на котором мы обсудили инициативу, обязывающую всех водителей-мигрантов, работающих в России, иметь водительские удостоверения российского образца. Мы ее полностью поддерживаем. Все перевозчики, которые присутствовали на собрании, в один голос заявили, что водителей-гастарбайтеров у них на маршрутах нет. Подобные случаи единичны для Тюмени. Все водители – граждане России, трудоустроены официально, с российскими правами. Сами перевозчики прекрасно понимают, что если их поймают с незарегистрированным водителем-гастарбайтером на маршруте, их могут лишить лицензии. Причем, восстановить ее они уже никогда не смогут», – пояснил Александр Костырев.

Владелец маршрутного такси №68 Александр Сухов, подтвердил, что водители-мигранты в Тюмени стали редкостью. «В основном, это выходцы из Казахстана, Азербайджана, Таджикистана, Грузии. Раньше их было много, но постепенно они исчезают, – говорит Александр. – Последние три-четыре месяца их число резко сократилось. Сами хозяева маршруток и автобусов отказываются принимать на работу водителей из ближнего зарубежья. По крайней мере, на 68-м маршруте нет ни одного гастарбайтера».

Тем не менее случаи ДТП с участием водителей «Газелей», подчас курьезные, – не редкость на тюменских дорогах. Одно из таких происшествий произошло в конце марта прямо под носом инспекторов ГИБДД. Жительница областного центра Елена Владимирова в субботу утром приехала в МРЭО ГИБДД Тюменской области на улице 50 лет Октября 63, чтобы снять с учета свой автомобиль и оформить сделку купли-продажи с покупателем. Стоянка перед зданием МРЭО в этот час была свободна, и автолюбительница без каких-либо проблем припарковала машину. После встречи с покупателем сработала сигнализация.

«Вышла на улицу – перед моей машиной стоит «Газель». Как выяснилось, водитель, двигаясь задним ходом, пытался припарковаться левее моего автомобиля и не рассчитал свои возможности. При этом удар пришелся в правую сторону машины. Как он ехал и куда смотрел, я так и не поняла, – вспоминает тюменка. – Водитель «Газели», принадлежащей одному из автотранспортных предприятий города, по фамилии Ганеев ничего толком не объяснил. Более того, он даже не представлял, куда в таких случаях необходимо обращаться. В итоге все вопросы пришлось решать мне».

После составления необходимых документов участников ДТП отправили на улицу Пермякова на разбор аварии. «Господин Ганеев парковался на Пермякова примерно так же, как возле здания МРЭО ГИБДД. Ко всему прочему, он отказался заполнять объяснение, сославшись на то, что у него устала рука. Хотя, подозреваю, он просто писать по-русски не умеет», – считает потерпевшая.

По словам начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Тюменской области Анжелы Борисовой, если человек не является гражданином России, то по водительскому удостоверению, выданному в другой стране, он может передвигаться на автомобиле в течение двух месяцев. «В дальнейшем, если он желает ездить в России, он должен получить временную регистрацию в стране, отучится на курсах вождения или пройти самоподготовку и сдать экзамен. В этом случае ему выдадут временное удостоверение российского образца. Экзамен принимает комиссия, куда входят не только представители ГИБДД, но и автошкол», – уточнила Анжела Борисова.

С начала года в Тюменской области зарегистрировано 33 ДТП с участием автобусов, в которых два человека погибли и 41 получили различные травмы. По вине водителей автобусов произошло 14 ДТП, в которых пострадали 16 человек. По сравнению с аналогичном периодом прошло года число ДТП с участием этого вида транспорта снизилось, но незначительно.

По большому счету, для пассажиров не важно, человек какой национальности и гражданства является водителем автобуса, если он соблюдает Правила дорожного движения и забоится о безопасности перевозки людей в маршрутном транспорте. Но в последние годы, на что даже власти обратили внимание, в целом снизилось качество подготовки водителей автобусов. И не одни гастарбайтеры тому виной. Поэтому, мало обязать водителей из зарубежья получить российские водительские удостоверения. Требуется в корне пересмотреть систему подготовки водителей пассажирского транспорта и ужесточить требования к их квалификации.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем