Авто Любимые бренды дилеров – Audi, Citroen и Kia

Любимые бренды дилеров – Audi, Citroen и Kia

По оценке российских дилеров, лучшим брендом является Audi. Таковы результаты опроса дилеров о работе автопроизводителей, который провела ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) вместе с Ernst & Young. Со времени прошлого мониторинга, проведен

" width=

По оценке российских дилеров, лучшим брендом является Audi. Таковы результаты опроса дилеров о работе автопроизводителей, который провела ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) вместе с Ernst & Young. Со времени прошлого мониторинга, проведенного весной, у автопроизводителей было время адаптироваться к рецессии рынка. Победителями вышли Audi, Citroen и Kia. А вот Mazda, бывшая в тройке лидеров, не вошла даже в десятку. Но эксперты считают результаты субъективными: дилеры слишком рьяно пытаются угодить «любимым» брендам и «обижаются» на высокие цены, забывая о других аспектах взаимодействий, сообщает РБК daily.

В опросе приняли участие более 160 дилеров. По пятибалльной шкале они оценивали такие аспекты, как «продажа новых автомобилей», «послепродажное обслуживание», «реклама и продвижение», «финансовые отношения», «коммуникации». Также, в отличие от прошлого опроса, добавлен раздел «сохранение и развитие дилерской сети». Лидером рейтинга стала Audi, занявшая первые позиции почти по всех разделах, кроме «рекламы и продвижения» и «финансовых отношений». Лидер прошлого опроса Kia опустилась в общем зачете на третье место. Зато стремительно улучшил свои результаты Citroen, занявший по совокупности показателей второе место и победивший в номинации «финансовые отношения». Как добавляют в Ernst & Young, дилеры отметили хороший баланс требований французской компании к соблюдению стандартов и текущему состоянию бизнеса. А вот занявшая в прошлый раз второе место японская Mazda выпала даже из десятки, набрав общий балл ниже среднего по рынку.

Но если в прошлый раз лидеры общего рейтинга набирали самые высокие баллы и в каждой из номинаций, то теперь список лидеров по какому-либо отдельному показателю расширился. Так, Toyota и Suzuki заняли второе и третье места при продаже новых автомобилей, причем последняя всего полгода назад и вовсе была среди аутсайдеров. В послепродажном обслуживании помимо Audi лидируют Skoda и Hyundai, при этом Skoda повысила свои показатели на одну позицию, а Hyundai вошел в тройку лидеров впервые. В рекламе и продвижении лучшим признан Land Rover, Audi – вторая, а замыкает тройку Peugeot. По оценке финансовых отношений второе и третье место разделили Audi и Kia. В категории «коммуникации» высших баллов удостоились Audi, Land Rover и Toyota. А в новой категории «сохранение и развитие дилерской сети» победили Skoda, Audi и Citroen, пишет издание «РБК daily».

За прошедшие полгода большинство производителей стали более гибкими в финансовых отношениях, стали оказывать помощь в кризисных ситуациях, и, соответственно, стало существенно меньше критики, говорят в Ernst & Young. Но некоторые проблемы пока остаются нерешенными: производители порой не поддерживают рекламные акции самих дилеров или навязывают акции, которые дилерам невыгодно проводить. А к компаниям, получившим рейтинг ниже среднерыночного, дилеры, как правило, предъявляют претензии по неконкурентной цене на оригинальные запчасти и плохо налаженной логистике, участившихся отказах в гарантийном обслуживании, сроках поставок.

Между тем, эксперт «Арбат Капитал» Василий Танурков отмечает, что по срокам поставки запчастей, информированию дилеров и требованиям по соответствию стандартам лучшие оценки обеспечены премиальным брендам просто ввиду существенно меньших масштабов продаж. «Даже несмотря на смещение спроса в сторону бюджетных машин в период кризиса, возможностей по адаптации, установлению более приемлемой для дилеров маржи у премиальных производителей больше», Ц говорит он.

А директор по развитию бизнеса Auto-dealer.ru Олег Дацкив результат опроса и вовсе называет неожиданным и субъективным. «Похоже, что дилеры руководствовались критерием «нравится – не нравится», основанным только на ценах продаваемых машин, и не стали независимо подходить к оценке всех аспектов», – говорит он. Так, у Citroen нет серьезных улучшений в работе с дилерами, но есть низкие цены на старый модельный ряд. «Это дает заработок дилерам, но что будет в следующем году, когда цены придется поднимать?» – говорит эксперт.

«Скорее всего, индекс удовлетворенности автодилеров в данном опросе напрямую зависел от результатов продаж каждой конкретной марки», – соглашается коммерческий директор группы компаний BLOCK Павел Громов. По его словам, японским брендам трудно снизить цены из-за выросшей иены, но та же Mazda значительно усовершенствовала работу с дилерами и предложила массу антикризисных решений.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем