Авто «Зеленую милю» преодолели не все

«Зеленую милю» преодолели не все

Заключительный в этом году старт под эгидой автоклуба «4x4» – соревнования по трофи-рейду под названием «Зеленая миля» – для многих оказался более серьезным испытанием, чем предполагалось. По заверениям организаторов, трасса не выглядела...

" src=

Заключительный в этом году старт под эгидой автоклуба «4x4» – соревнования по трофи-рейду под названием «Зеленая миля» – для многих оказался более серьезным испытанием, чем предполагалось. По заверениям организаторов, трасса не выглядела слишком сложной, однако не всем удалось правильно распределить силы.

«С длиной трассы устроители трофи-рейда несколько перестарались, – заметил главный судья соревнований Андрей Чемякин. – Однако те, кто грамотно подошел к выполнению заданий, уверенно справились с препятствиями».

Дело в том, что трофи-рейды автоклуба «4х4» по уровню сложности, по признанию самих организаторов, хорошо подходят для новичков. Как сообщил один из членов клуба, главный секретарь соревнований Степан Акарачкин, на соревнования подают заявки дебютантов на не самых подготовленных автомобилях. И это служит для них отличной школой для освоения этого экстремального вида спорта.

«Тут очень важна грамотная штурманская работа, – делится опытный трофист Андрей Чемякин. – Именно он прорабатывает маршрут и решает, как лучше проехать к той или иной контрольной точке. Главное в этом деле – не сломать машину».

Что касается новичков, то, как отметил главный судья, непосредственно перед стартом нет возможности снабдить их какими-то важными советами и подсказками, как избежать проблем на трассе. Но в неформальном дружеском общении, которое непременно сопровождает все подобные соревнования, спортсмены обязательно обмениваются мнениями, личным опытом: как «прокачать» автомобиль, как проходить те или иные препятствия с наименьшими потерями и так далее. Затем все советы неопытный трофист может попробовать применить на практике и приобрести неоценимый опыт, который он в обычной жизни нигде не получит.

Жаль, что в этом невероятно зрелищном виде спорта существуют ограничения для зрителей. Как заметил Андрей Чемякин, самое интересное, как правило, происходит вдали от публики – на этапе ночного ориентирования. Впрочем, и состязания на спецучастке для зрителей смотрятся очень эффектно, что порой возникает желание выбежать на трассу и помочь кому-нибудь из участников выволочь завязший в болоте по самые зеркала уазик.

" src=

Андрей Чемякин отметил, что соревнования по трофи-рейду по числу участников – одни из самых масштабных среди технических видов спорта. Однако статус тюменских соревнований не мешало бы поднять повыше. Путь к этому он видит в объединении усилий всех любителей трофи-движения в городе и окрестностях. «Было бы неплохо провести полноценный чемпионат области», – говорит Андрей.

Впрочем, со следующего года Тюмени будет доверено проведение одного из этапов кубка Урала по трофи-рейдам. Всего этапов пять, и по два из них принимают Пермь и Екатеринбург. Как надеется Андрей Чемякин, может быть, в будущем тюменцы также добьются права проводить у себя два этапа этого престижного соревнования.

Что же касается результатов «Зеленой мили», то в классе «Спорт-2» лучшими стали Евгений Сокуров и Виталий Бархатов на УАЗе, в «Спорт-1» победил дуэт Евгений Мхалев – Андрей Гостюхин на «Ниве». В категории «Туристы» отличились Юрий Безгодов и Дмитрий Чураков (УАЗ).

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем