Авто Полсотни паркингов за 12 лет

Полсотни паркингов за 12 лет

На сегодняшний день в Тюмени недостает 110 тысяч парковочных мест. В условиях плотной застройки найти место для паркинга, особенно в центре города, практически нереально. Между тем только за последние два года число автомобилей в Тюмени выросло почти на 2

" src=

На сегодняшний день в Тюмени недостает 110 тысяч парковочных мест. В условиях плотной застройки найти место для паркинга, особенно в центре города, практически нереально. Между тем только за последние два года число автомобилей в Тюмени выросло почти на 20 тысяч. Нормы проектирования 90-х годов устарели. И сегодня город вплотную подошел к вопросу строительства подземных и многоуровневых парковок.

Об этом говорил губернатор Тюменской области Владимир Якушев, открывая в среду международную научно-практическую конференцию «Строительство автопарковок и освоение подземного пространства в условиях городской среды с использованием инновационных геотехнологий».

На заседании выступили специалисты ведущих компаний по строительству парковок – «ЭйЭмПи», «СиБиПи», «Вер энд Бауэр», – которые представили современные проекты, аналоги которых уже существуют в таких городах, как Лондон и Берлин.

Сегодня на улицах Тюмени насчитывается уже 185 тысяч машин, хотя еще два года назад их было 156 тысяч. По подсчетам специалистов, дефицит парковок в городе составляет более 110 тысяч мест. «Мы вплотную приблизились к вопросу реализации программы строительства парковок, в том числе – многоуровневых, подземных. Их возведение требует взвешенных и продуманных решений. Необходимо учитывать особенность сложных инженерно-геологических условий строительства. Наша задача – объединив усилия, выработать практические предложения по строительству подземных многоуровневых автостоянок», – отметил Владимир Якушев.

Как рассказал заместитель главы Тюмени Владимир Маран, администрация города по поручению координационного совета по выработке единой земельной и градостроительной политики в Тюменской области разработала целевую программу по строительству парковок, рассчитанную до 2020 года. Согласно ей, в Тюмени будет возведено порядка 50 паркингов и автостоянок, рассчитанных на более чем 65 тысяч машиномест. В настоящее время уже определены четыре площадки, а одна из них – возле городской администрации – расчищена и готова к началу строительства.

На нее «положили глаз» три немецкие компании. Представитель «ЭйЭмПи» Бернд Бир во время презентации даже показал примерный проект паркинга. Подобный уже реализован в Европе и признан одним из лучших. Компания намерена применить в строительстве свое ноу-хау – экономичные несущие конструкции, где практически не будет колонн между парковочными местами. Также будут использоваться особые технологии строительства, которые не помешают движению автомобилей и пешеходов. И что интересно, к цветовому решению паркинга немцы тоже подходят согласно разработанной И.В. Гете концепции о цвете. «Для чувства комфорта и безопасности людей», – подчеркнул г-н Бир.

Представитель крупнейшей в мире компании WSP Group, точнее ее дочернего предприятия «СиБиПи», курирующего проекты в Европе, Чарльз Бордвик вернулся к проблеме развития дорожной сети. Он рассказал о том, что компания занимается не только строительством парковок, но и организацией уличного движения, возведением зданий. Специалисты WSP Group трудятся в таких мегаполисах, как Дубай, Бангкок, Лондон, а в Ливии компания буквально с нуля строит город в пустыне. Особенность WSP Group, по словам Чарльза Бордвика, в том, что они не только разрабатывают концепцию, но и сдают проект «под ключ».

В своем докладе представитель компании «Вер энд Бауэр» Драган Стеванович сразу же обозначил позицию: мировой лидер в сфере специального строительства, ведущий проектировщик подземных парковок в Германии хотел бы прийти в Тюмень надолго. Более того, компания готова выступить генеральным подрядчиком и привести инвесторов, которые позаботятся о реализации проекта. Драган Стеванович представил участникам форума несколько паркингов, построенных компанией в Германии, а также проект автоматического гаража.

Как заметил Владимир Якушев, нужно четко определиться, какой способ выбрать для строительства паркингов и с кем двигаться дальше: «С одной стороны, хочется, чтобы проект был реализован как можно быстрее, с другой – важно, чтобы первый блин у нас не вышел комом, необходимо все сделать качественно».

После встречи с губернатором гости отправились на экскурсию по Тюмени, чтобы наглядно оценить дорожные проблемы города и, возможно, внести предложения по их решению. Сегодня, во второй день конференции, участники форума обсудят представленные проекты.

Об итогах конференции читайте в рубрике «Автостоп» в пятницу.

Фото: Фото с сайта Spbcar.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем