Авто Колдобин больше – аварий меньше?

Колдобин больше – аварий меньше?

Согласно российской статистике, более трети дорожно-транспортных происшествий связано с качеством дорог и состоянием автомобилей. Особую актуальность тема состояния дорог приобретает весной, когда из-под снега «выныривают» ямы, кочки...

" src=

Согласно российской статистике, более трети дорожно-транспортных происшествий связано с качеством дорог и состоянием автомобилей. Особую актуальность тема состояния дорог приобретает весной, когда из-под снега «выныривают» ямы, кочки. И даже совсем недавно построенные дороги превращаются, как говорят автолюбители, в «стиральную доску», ближайший пример – новый «Стрелецкий» мост, который был сдан в Тюмени прошлой осенью.

По заявлению главы МВД Рашида Нургалиева, из-за несоответствующего состояния дорожной сети происходит 35% всех дорожно-транспортных происшествий. Сюда же, правда, относятся аварии из-за ненадлежащего состояния транспортных средств. По той же статистике водители виноваты в 25% ДТП, а еще 40% аварий происходит по вине пешеходов. В Тюменской области ситуация несколько иная. По данным областной ГИБДД, за первые месяцы 2008 года из-за плохого состояния дорог не зафиксировано еще ни одного ДТП.

«Дорожных факторов, влияющих на аварийность, насчитывается около тридцати. Это и недостаточное освещение, и отсутствие знаков, тротуаров и так далее, – отметил и.о. заместителя начальника отдела дорожной инспекции и организации движения ГИБДД Тюменской области Дмитрий Войнов. – Что касается влияния состояния дорожного покрытия на аварийность, то за последние месяцы это не становилось причиной ДТП. Скорее, наоборот: на участках с плохим состоянием дороги аварийность минимальная, потому что скорость транспортного потока заметно снижается».

" src=

С начала года руководство ГИБДД области направило 387 предписаний в дорожные службы по поводу несоответствующего качества дорожного полотна, недостаточного освещения, ненадлежащего состояния тротуаров и так далее. Проверяются и федеральные трассы, и дороги областного значения. Надзор ведет диспетчерская служба управления дорог Тюменской области, которая ежедневно проводит мониторинг состояния дорог, в том числе и с помощью систем видеонаблюдения.

Дмитрий Войнов отметил, что в переходные периоды, когда температура скачет то выше, то ниже нуля, разрушительные процессы ускоряются. Пока асфальтобетонные заводы не заработали, есть проблемы с проведением ямочного ремонта. Работы ведутся по так называемому переходному методу: в ямы отсыпается щебень мелкими фракциями. Ближе к концу апреля будут запущены асфальтовые заводы, и плановый ремонт будет производиться по графику. Список улиц, которые необходимо отремонтировать в первую очередь, уже составлен.

На заседании коллегии Минтранса первый вице-премьер РФ Сергей Иванов пообещал материально наказывать дорожников за ДТП, произошедшие из-за плохого состояния дорог. «Дорожники должны отвечать за это по полной программе, в том числе и рублем», – отметил вице-премьер. Предполагается, что в этом случае дорожные службы будут работать значительно эффективнее, а количество ДТП из-за выбоин или «катка» на трассе снизится. Как заявил глава Федерального дорожного агентства России Олег Белозеров, к 2011 году решено отказаться от «ямочного» ремонта автодорог.

Фото: Фото с сайтов News.allcrimea.net и Pkgid.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем